8 миллионов за страшилку: зачем Оренбуржью муляжи камер, которые ничего не снимают

8 миллионов за страшилку: зачем Оренбуржью муляжи камер, которые ничего не снимают

Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» нашло оригинальный способ повлиять на водителей: не штрафовать, а пугать. На закупку и установку 50 муляжей комплексов фотовидеофиксации в регионе готовы потратить 8 250 000 рублей. Эти коробки, внешне неотличимые от настоящих «треног», появятся на всех ключевых трассах области и будут стоить бюджету по 165 000 рублей за штуку.

Где поставят «пугала» и зачем это нужно?

Муляжи распределят по семи основным направлениям, включая трассы М-5 «Урал», Р-239 на Казань и Акбулак, а также дороги в сторону границы с Казахстаном и Уфой. Согласно техническому заданию, эти макеты должны быть максимально правдоподобными: с имитацией аккумулятора, контроллера и блоков записи. Их главная задача — психологически воздействовать на водителей, заставляя сбрасывать скорость на потенциально опасных участках даже там, где настоящих камер нет.

Спорная экономия или деньги на ветер?

Идея использовать муляжи для профилактики нарушений — не нова. С одной стороны, это может работать как элемент «дорожного театра», дисциплинируя водителей без реальных штрафов. Если это предотвратит хотя бы несколько аварий, вложения могут окупиться.

Но с другой стороны, возникают резонные вопросы:

1. Эффективность. Водители быстро учатся отличать муляжи от реальных камер, особенно через навигаторы и чаты. Через пару месяцев на эти «пугала» могут просто перестать обращать внимание.

2. Цена. 165 тысяч за неработающую коробку — это серьёзная сумма. Не лучше ли направить эти деньги на ремонт дорожного полотна, установку дополнительных световых знаков или даже на покупку нескольких настоящих, но мобильных комплексов фиксации?

3. Долгосрочность. Контракт рассчитан до июля 2026 года. Что будет потом? Муляжи начнут демонтировать или оставят ржаветь на обочинах как памятник сомнительным тратам?

Кнут без пряника?

Это решение выглядит как попытка решить проблему безопасности дешёвым (хотя и не таким уж дешёвым) способом, не вкладываясь в инфраструктуру или кадры ДПС. Вместо того чтобы делать дороги безопаснее за счёт инженерии, водителям предлагают играть в «угадайку»: где камера настоящая, а где — бутафория за 165 тысяч.

В итоге бюджет тратит миллионы на дорогие игрушки, водители — нервы на их распознавание, а безопасность на трассах, возможно, так и остаётся под вопросом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру