В Оренбурге продолжается ремонт дорог

В Оренбурге продолжается ремонт дорог
Анастасия Васильева

Оренбург погряз в ремонте магистралей

Ах, как радовались оренбуржцы тому, что у мэрии наконец-то дошли руки до городских дорог! Благодаря федеральным деньгам нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» появилась возможность не только дырочки залатать, но и капитально изменить магистрали. И сроки подрядчики взяли себе небольшие. Обещали, что к 1 ноября областной центр будет как новый. Но что-то пошло не так…

Вперед в прошлое

В график ремонта городских магистралей попала улица Правды. Линия не самая важная для автомобилистов, но зато в исторической части. Все слои снесли до основания, раскопали коммуникации. Работа закипела! Надо было показать оренбуржцам, что новый мэр слово держит. Обещал качественные дороги, значит так и должно быть.

Во время работы в одном из слоев была обнаружена брусчатка, которую региональные защитники старины глубокой тут же объявили исторической ценностью. И все дела на этом участке заморозили до результатов экспертизы. Вдруг это раритет из XIX века?

Камни мостовой отправить назад в прошлое не удалось – исследования внятных результатов не дали. Но время было потеряно.

Параллельно начали ремонт на Аксакова. И там тоже не обошлось без сюрпризов – наткнулись на два склепа с захоронениями. Ничего исследовать не стали. Чтобы произвести вскрытие, нужно было заморачиваться с коммуникациями. А это долго, но главное – дорого. И находки просто законсервировали.

Как ни старался подрядчик ускорить реконструкцию, процесс все равно затягивался, вызывая недовольство у обитателей территории. И те, кто здесь живет и работает, начали недобрым словом поминать тех, кто все это затеял.

Полная блокада

Не успел остыть очередной слой асфальта на Аксакова, как принялись разбирать Туркестанскую. Пока работы шли от Степана Разина до 60 лет Октября, было терпимо. Параллельные улицы и перекрестки позволяли автомобилистам передвигаться по центру относительно свободно. Но когда дошла очередь до пересечения с улицей Маршала Жукова, начался коллапс.

Закрытие дороги вызвало массу недовольства со стороны граждан. Те, кто живет и работает в этом районе, не могли добраться до нужного места, так как вокруг были установлены бетонные перекрытия. Общественный транспорт изменил маршрут, остановки располагались далеко, приходилось преодолевать немалые расстояния.

Граждане искренне недоумевали – почему нельзя было доделать улицу Аксакова, отремонтировать первую часть Туркестанской, а потом браться за вторую?

Весь центр переделывался одновременно. Но медленно и вопреки всякой логике.

Занижено и завышено

Описанное выше – далеко не все минусы глобальной реконструкции. В частном секторе, на той же Туркестанской, начали делать тротуары. Казалось бы – ура, заработало! Но не тут-то было…

По словам местных жителей, ремонтные работы повлекли за собой серьезные неудобства – из-за срезанного слоя асфальта люди с трудом попадали к себе домой.

– Как будут люди залезать в ворота? По лесенке? А пожилые летать должны? – интересовались граждане, высказывая свое недовольство в соцсетях.

Похожая ситуация сложилась на Комсомольской. Только тут дорога стала на полметра ниже.

Оренбуржцы также считают, что после ремонта улица стала очень узкой, с большим количеством бордюров, из-за чего появились трудности с парковкой автомобилей.  

– Раньше на этом участке парковались машины с двух сторон, было две полосы движения, плюс троллейбус против движения ехал, а теперь что? – негодуют местные жители.

А еще в ходе ремонта улицы внезапно подорожали. Сначала на 19 миллионов рублей! Изменила и дополнила договор на преобразование улиц Комсомольской, Аксакова и Правды чиновница из мэрии. Именно поэтому к 196 миллионам приписали еще 19.

Объем работ увеличился на проезжих частях и тротуарах, бордюры из бетона заменили на гранитные, асфальтобетонное покрытие – на плитку. Помимо прочего, появилось распоряжение об установке знаков, светофоров, ограждений и нанесению разметки.

Региональное УФАС оштрафовало сотрудницу администрации на 20 000 рублей. Постановление в силу еще не вступило. Но раскошелиться, вероятно, придется. Ущерб казне нанесен серьезный. Вот только наказание почему-то довольно скромное. Ударить бы миллионом-другим, глядишь, и порядок был бы. И другим урок – не надо коня на скаку менять и бюджет разбазаривать!

Помимо 19 миллионов на гранитные бордюры, сотрудники надзорных органов нашли еще один перерасход сметы. Но уже на 40 миллионов! Как выяснилось, столько стоят материалы, которых в контракте почему-то не оказалось. Они вроде бы есть, но по факту их нет. Эту мистическо-математическую задачку еще предстоит решить.

К ответу

Публичной информационной поркой одной чиновницы надзорные органы не ограничились.  

Прокуратура подает в суд из-за обнаруженных недоделок на дорогах областного центра – Туркестанской, Комсомольской и Правды.

Ведомство требует, чтобы установили знаки, нанесли разметки и обустроили тротуары.

Ремонт обещали закончить первого ноября. Правда, забыли, видимо, уточнить, какого года – на участках по-прежнему очень много недочетов.

Ответственность за затянутый ремонт прокуратура возложила на администрацию областного центра и подрядчика – компанию «Дорстрой-Уфа». Как последняя будет выкручиваться, большой вопрос – уже лег первый снег. Почва на фоне минусовых температур начала промерзать.

В своем телеграм-канале администрация Оренбурга сообщила о том, что движение транспорта по улицам Правды и Комсомольской будет ограничено до 30 ноября. Это связано с ремонтными работами. Иначе говоря, будут устранять недостатки.

Взгляд в будущее

Недочеты и недостатки устраняются. Люди недовольны. А мэрия уже активно готовит документы на очередную глобальную реконструкцию. Электронный аукцион на 700 миллионов рублей уже почти готов к проведению.

В планах чиновников на 2021 год – глобальная реконструкция улиц Советской, Профсоюзной, Орской, Степана Разина, Шевченко, Пролетарской, Донгузской, Володарского и Постникова. В документации запланированы и гранитные бордюры, и ливневки. и даже плитка для тротуаров.

Возможно, администрация учтет глобальные просчеты этого года и не будет затевать реконструкцию одновременно на параллельных участках. Судя по планам, большинство улиц, которые будут переделывать, расположены в центре. Хотелось бы, чтобы мэрия не допустила очередного транспортного коллапса. Иначе зачем людям новые улицы, если от них только проблемы?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 18 ноября 2020

Заголовок в газете: Ох, дороги!