Оренбуржцы часто становятся жертвами скидок

Оренбуржцы часто становятся жертвами скидок
Анастасия Васильева

В Оренбурге акции со скидками бьют по карманам граждан

Население областного центра жалуется на организации, которые не выполняют свои обязательства по акциям, предоставляющим скидки на те или иные услуги или товары.

Долгие роллы

В редакцию «МК в Оренбурге» обратилась жительница областного центра и рассказала о том, как попалась на удочку акции, организованной одним из известных скидочных порталов.

– Решили с друзьями встретиться, – рассказывает девушка. – Раз в месяц позволить себе поесть роллов. А чтобы этот отдых не сильно бил по нашим бюджетным карманам, я зашла на известный сайт, который предоставляет скидки. Нашла кафе, в котором есть восточная кухня. Выбрала большой и средний сеты роллов, проплатила…

В назначенное время друзья собрались в точке общепита. Через сорок минут ожидания им принесли средний сет роллов. Большой просили подождать. В самый разгар отдыха к компании подошел сотрудник кафе. Он сказал, что один купон на скидку недействителен. Ребята возмутились – как недействителен?! Ведь продукция была оплачена! И деньги с карты ушли! Но мужчина был непреклонен – невалиден купон, и все тут.

– Мы связались с администрацией сайта, – продолжает свой рассказ оренбурженка. – Там пообещали все выяснить. И перезвонить.

Компания осталась в кафе. Ждали большой сет роллов. Но его все ни несли.

Официантка несколько раз подходила к столику. И на вопрос – где роллы, – коротко отвечала: готовятся!

Через два часа к ребятам, которые продолжали ждать большой сет, снова подошел сотрудник и заявил, что недействительны оба купона.

– Мы опять позвонили в офис сайта. Там ответили, что у них сбой системы. И меры будут приняты.

Отдых уже был испорчен бесконечным ожиданием. Чтобы не добить настроение, компания договорилась заплатить по полной, только бы уже нормально поесть. Однако подошедшая в очередной раз официантка сказала, что повар не стал готовить большой сет. Ведь оплата не прошла!

– То есть мы три с половиной часа сидели, ждали... – возмущается рассказчица. – Официантка кормила нас обещаниями! А в итоге – ничего!

Более того, отдыхающим заявили, что их купоны вообще липовые. Мол, нет таких на скидочном сайте. Это было уже слишком!

Друзья потребовали счет, расплатились по полной программе (хотя уже перевели деньги на счет сайта) и, голодные и злые, покинули кафе, пообещав, что ноги их там больше не будет.

Но на этом инцидент не завершился. Спустя еще два часа нашей героине позвонили из администрации сайта и заявили, что «косяк» на совести кафе. Мол, это у них какой-то сбой. После скандалов и выяснения отношений деньги девушке все-таки вернули. Через сутки. Но впечатления и выходной были безнадежно уничтожены.

Опасно для жизни

А вот еще одна история о том, как жадность сыграла злую шутку с потребителем. И уж лучше накопить и заплатить по полной, чем вестись на халяву.

– Мне позвонили на мобильник с московского стационарного номера, – рассказывает журналисту «МК в Оренбурге» еще одна жертва скидок. – Уверенный молодой мужской голос известил меня о том, что я, делая заказы через Интернет, накопила большое количество баллов. И эти баллы эквивалентны десяти тысячам рублей. Эти деньги я могу потратить на покупку дорогостоящих товаров. Точнее, это скидка на их приобретение.

Предложил на выбор множество наименований. Я остановилась на трех: парогенератор, который стоил 25 тысяч, а мне доставался за две, капли для коррекции веса и пленка для похудения. В подарок за заказ я выбрала массажный прибор. В итоге все вышеназванное встало мне, по акции, вместо 30 000 тысяч рублей, как сказал молодой человек, в 4 500.

О том, что заказ сделан и отправлен, клиентке напоминали едва ли не ежедневно. Когда товар прибыл в почтовое отделение, СМС-оповещения звенели каждый час, пока клиентка не забрала посылку. То, что ожидало женщину дома, можно назвать шоком. Когда она открыла коробку и увидела свой заказ воочию, поняла, что ее серьезно развели. Вместо дорогого парогенератора в посылке лежал прибор, цена которому от силы тысяча рублей. Когда хозяйка решила воспользоваться этим предметом, сильно обожглась о ручку. Очень скоро весь прибор пришел в негодность. И паром обдавались не вещи, а тот, кто держал генератор в руках. Малюсенький флакончик с каплями для коррекции веса кончился через пять дней после начала применения. Пленка для похудения по своей ширине была рассчитана на маленького ребенка, но никак ни на крупного взрослого. Приборчик, пришедший в подарок, не работал. Только пару раз дернул владелицу током.

Смена батареи ни к чему не привела – «бабочка» так и не полетела по целлюлиту. И ее пришлось выкинуть.

Вот так, поведясь на обещанную скидку, оренбурженка едва не покалечилась. И выкинула в мусорку четыре с половиной тысячи рублей.

Как сэкономить и не попасть

Скидки, акции, распродажи, дисконты и кэшбэки стали нашей повседневной реальностью. Маркетологи играют на человеческих слабостях, на жадности. И внедряют свои технологии, чтобы управлять потребителями.

Наверняка многие видели красочные баннеры с надписью: «Ликвидация товара по случаю закрытия магазина». Покупатели торопятся урвать подешевле неликвид, который под видом брендов выкидывают продавцы. И как только партия скуплена, баннер исчезает. Но магазин остается. Передумали закрываться.

Популярна у маркетологов такая акция, как товар в подарок. Это когда к какой-то дорогой вещи, например, к телевизору, прилагается сюрприз в виде пылесоса. Весь фокус в том, что стоимость сюрприза входит в стоимость основной покупки. С какой стати компания будет заниматься благотворительностью? Там все включено.

Слово «распродажа» действует на человека магическим образом. Особенно если и скидка впечатляет – 50-70 %. «Черные пятницы» люди заводят в календари, чтобы не забыть, что в этот день будет много халявы. Люди никак не могут запомнить известную поговорку про бесплатный сыр. Все скидки и промоакции заложены в стоимость продукции. Прежде чем приобрести что-то со скидкой, нужно узнать стоимость этого же товара в других магазинах. Обратить внимание на качество вещи, возможно, это подделка. При выборе продукции никогда не нужно ориентироваться на скидки. Покупать только то, что идет человеку и выражает его индивидуальность. Если поступать разумно и рассудительно, то вполне можно выгодно воспользоваться скидками и распродажами и сэкономить деньги. Ведь бывают магазины, которые ради своего имиджа не станут продавать подделки или бракованный товар, а скидки и распродажи для них – способ привлечь клиентов.

Есть магазины с накопительными картами. Прежде чем воспользоваться ими, нужно сразу спросить у продавца, сколько времени действуют накопительные баллы. Бессрочные, или всего неделю. Чтобы не попасть впросак при следующем походе в эту же торговую точку.

В региональном Роспотребнадзоре на запрос «МК в Оренбурге» ответили, что проведение акций находится в ведении организаций. И различные скидки объявляются исключительно по желанию самих предпринимателей.

В случае если гражданин попал в неприятную ситуацию и потерял на этом деньги, единственный выход для него – обратиться в суд.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 13 ноября 2019

Заголовок в газете: Жертвы халявы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру