Не чувствуй себя морковкой

Городской бизнес-форум трансформировался из дискуссии по проблеме в бизнес-практикум

12.02.2013 в 19:24, просмотров: 2711

Сам форум должен был подвести итог недельному марафону круглых столов, где представители власти и бизнеса обсуждали самые острые проблемы взаимодействия в таких сферах, как наружная реклама, легковое такси, розничные рынки, реализация алкоголя, государственная поддержка бизнеса.

Не чувствуй себя морковкой
Константин Харский на тренинге привел несколько примеров, как можно проводить собеседования, подбирая продавцов, которые будут продавать, а официантов, которые будут во всем услужливы клиенту. Самый яркий — картинка, где человек держит перед свиньей морковку, тем самым руководя движениями животного. Если вы ищете талантливого подчиненного, то это свинья, и никак иначе.

Место встречи

Первыми посетителями выставки предприятий-участников форума стали представители всех уровней власти — муниципальной, региональной и федеральной. Экспозиции выпускаемой продукции и предоставляемых услуг осмотрели руководители администрации и депутаты Оренбургского городского Совета, министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Вячеслав Васин и депутат Государственной думы Елена Николаева.

Промышленники сделали ставку на визуальное восприятие и постарались показать как можно больше образцов собственной продукции — металлопрокат, мебель, одежда, электроустановки, окна и двери. Приятными съедобными запахами привлекали в свои ряды представители пищевой индустрии. Производители молочных, кондитерских и мясных деликатесов угощали всех желающих и готовы были продать лучшие выставочные образцы. Не отставали и предприятия сферы услуг: так, на бизнес-форуме действовал выездной кабинет косметолога.

— Когда встречаются лицом к лицу власть и бизнес, всегда разговор идет на самые острые, непростые, но чрезвычайно важные для всех нас вопросы. Задача: найти механизм взаимодействия, те ключевые ответы, без которых мы просто не можем дальше жить, — отметила в своем приветственном слове Елена Николаева.

Первый заместитель главы администрации города Оренбурга Денис Зеленцов и депутат Государственной думы Елена Николаева.

О том, чего еще не хватает малому бизнесу в Оренбурге и в чем в силах помочь администрация города, региональное правительство и федеральные структуры, говорили на круглом столе «Актуальные вопросы взаимодействия бизнеса и власти». Предприниматели задавали частные вопросы, вносили предложения, касающиеся той или иной отрасли. Получить ответы на конкретные вопросы можно было в фойе — там весь день работала улица бесплатных консультаций. По традиции популярностью пользовались столы специалистов налоговых органов и пенсионного фонда, городской администрации и Роспотребнадзора, фонда поддержки предпринимательства. За день консультации получили десятки предпринимателей, а также те, кто только готовится начать свое дело. Только вот удовлетворены полученными ответами были далеко не все.

— Первый вопрос был к налоговым органам по поводу того, нужен ли мне кассовый аппарат. К сожалению, сослались на то, что нет специалиста, но дали телефон, куда я могу позвонить, — рассказал предприниматель Сергей Арчеков. — Второй момент — поддержка предпринимателей. Хотел выяснить вполне конкретный вопрос, но мне дали распечатку, сказали — ознакомьтесь. Можно сказать, не выполняют свои функции: я не получил то, на что надеялся, зачем пришел сюда. Но я не сильно расстроился, потому что уже привык целовать замки кабинетов и биться за свое дело.

Пусть для некоторых бизнес-форум не стал событием, способным решить вопросы и дать ответы на волнующие проблемы, но все согласились, что лучшей площадки для встречи с коллегами, для свободного общения и обсуждения планов предпринимателям пока нет.

— Оренбург — специфический город в том плане, что большая часть трудоспособного населения — это предприниматели, — обратила внимание зала заместитель главы администрации города по экономике и финансам Елена Ремизова во время торжественной церемонии награждения лучших предпринимателей по итогам 2012 года. — Вы являетесь основными налогоплательщиками в городской бюджет, вы создаете ту комфортную среду, которая сегодня существует в городе. Вы поднимаете культуру наших жителей. Огромное вам спасибо! Хотелось бы, чтобы каждый год к активным участникам жизни города примыкали все новые и новые люди, желающие создавать лучшие условия для жизни в Оренбурге, глядя на вас и беря с вас пример.

Привередливый клиент

От чего зависит рост любого вида бизнеса? В чем главный секрет успешного предприятия? К ответу на эти непростые вопросы как минимум на шаг стали ближе участники трехчасового тренинга, прошедшего в день бизнес-форума. По инициативе Совета предпринимателей в Оренбург прибыл советник по вопросам лояльности и идеологии бизнеса Константин Харский. Автор нескольких учебных пособий по развитию бизнеса рассказывал о ценностном управлении.

На несколько часов предприниматели, руководители отделов продаж и кадровых служб вновь стали студентами. Необычный подход тренера и масса реальных примеров позволили каждому слушателю погрузиться в непролазные дебри взаимоотношений между начальством и подчиненными, между общими целями и индивидуальными задачами.

Первое, что предложил уяснить участникам тренинга Константин Харский, — разность взглядов на одни и те же процессы участников трудового коллектива. А взгляды эти определяют ценности, сформированные в нашем сознании. Люди реагируют на реальные проблемы по-разному, и все от того, что, принимая решение, человек ориентируется на ценности, а не на знания.

— Мы все всё знаем, — начал Константин Викторович, — и эта встреча увеличит ваши знания разве что на 0,02 процента.

Главное — изменить подход и использовать имеющиеся знания иначе. В качестве одной из проблем, которая не позволяет выполнять поставленные перед бизнесом задачи, — это персонал. Харский привел несколько примеров, как можно проводить собеседования, подбирая продавцов, которые будут продавать, а официантов, которые будут во всем услужливы клиенту. Самый яркий — картинка, где человек держит перед свиньей морковку, тем самым руководя движениями животного. Если вы ищете талантливого подчиненного, то это свинья, и никак иначе. Выбирая для себя роль поводыря или морковки, кандидат автоматически отсеивается на первом же этапе.

Еще одна из рекомендаций гуру в управлении бизнесом — четко знать отношение сотрудника компании к общей цели предприятия. Подчиненный может быть на стороне руководителя или настроен против него. Серединных положений быть не может, соответственно, все остальные должны быть отсеяны.

— Сам по себе Константин — очень интересный человек, его семинар — много полезной информации, интересный взгляд на процесс продаж, на потребителя, — поделилась впечатлениями руководитель отдела продаж компании «Мир кровли» Светлана Памфилова. — Проблема компаний в том, что персонал не ориентирован на клиента. Он показал, что люди у нас не мотивированы на работу. Мы действительно не любим работать, мы ходим на работу из-за денег. Огромный плюс этого семинара не только в том, что он эти проблемы обозначил, высветил, но и показал некоторые инструменты их решения.

Константин Харский предложил оренбургским предпринимателям радоваться, если к ним обратился привередливый клиент, ведь только такой тип покупателя или посетителя развивает организацию. Крупные компании за деньги вынуждены нанимать «профессиональных привередливых клиентов», чтобы протестировать систему работы компании. Мелкий бизнес не имеет подобных возможностей, поэтому должен потакать всякому клиенту, тем самым становясь лучше.

Главный секрет бизнеса эксперт раскрыл под занавес тренинга. Как бы это парадоксально ни звучало, но прибыль не должна быть ориентиром предпринимателя. Главное — это делать полезные вещи для платежеспособных клиентов и находиться вне конкуренции. Исполнение всех слагаемых и гарантирует прибыль. Иначе — никак.