В Оренбурге готовится решение, которое претендует на звание самого оторванного от реальности в 2025 году. Пока горожане годами не могут проехать через Урал по канатной дороге, депутаты планируют официально поднять на нее цены. С 1 января 2026 года поездка в выходные для обычного пассажира может стоить 260 рублей. Логика простая: повышение связано с инфляцией!
Но есть нюанс. Инфляция бьет по реальным товарам и услугам. А как может подорожать то, чего не существует?
Новые цифры для несуществующей услуги:
- Будни: 208 руб. (было 200 руб.)
- Выходные: 260 руб. (было 250 руб.)
- Льготный будни: 166 руб. (было 160 руб.)
Власти действуют так, будто канатная дорога — это виртуальная реальность, где можно бесконечно корректировать настройки, не заботясь о «железе». Напомним хронологию провала:
- 2024 год: Работа приостановлена по решению суда.
- Весна 2025: Выявлены опасные нарушения. Дорога не работает.
- Конец 2025:Готовится проект повышения тарифов на 2026 год.
Возникает ощущение дежавю и полного абсурда. Зачем ежегодно индексировать ценник на услугу, которой нет? Это похоже на повышение платы за вход в закрытый на реконструкцию музей.
Кого защищают льготы для неработающего транспорта?
В постановлении скрупулезно прописан целый ряд льготных категорий: пенсионеры старше 60, инвалиды, многодетные семьи, участники СВО. Бесплатно должны пускать детей до 7 лет и оренбуржцев старше 70.
Выглядит как социальная забота. Но на деле это профанация. Невозможно воспользоваться ни льготой, ни платным проездом. Это как выдавать талоны на бесплатный полет на Марс.
Главный вопрос, который должны задать депутаты перед голосованием:
Повышение тарифов — это механическая процедура «под инфляцию» или часть какого-то фантастического плана по запуску канатки к январю? Если плана нет, то обсуждение новых цен превращается в бюрократический фарс, который лишь консервирует проблему.
Город годами мирится с неработающим стратегическим объектом, связывающим два берега, но при этом исправно, раз в год, обновляет для него прейскурант. Сначала сделайте, потом назначайте цену.
Пока чиновники играют в симулятор управления тарифами, город теряет важную логистическую и туристическую артерию. И вместо того чтобы слышать отчеты о ремонте, мы видим проекты постановлений о новых, более высоких, барьерах для будущего проезда.