Как оценивает Оренбургский ОНФ ситуацию в школе №86

Как оценивает Оренбургский ОНФ ситуацию в школе №86
minobr.orb.ru

Очередное громкое разбирательство с поборами в школе получило широкий общественный резонанс. Видео, на котором руководство школы №86 непрозрачно намекает о необходимости сдавать деньги на хознужды оказалось в центре обсуждения. Множество негативных отзывов, затем увольнение директора на скорую руку. Министр образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов назвал ситуацию «возмутительной». Одновременно с этим родители встали за руководителя школы горой, перечислив ее заслуги как работника образования. В связи с этим «МК» в Оренбурге» связалась с председателем городского родительского комитета, активистом ОНФ Еленой Либкинд.

- Прокомментируйте пожалуйста, видео с родительского собрания, поведение директора, решение о ее увольнении и последующую реакцию родителей.

- Родители полноправные участники образовательного процесса. Мы, как общероссийский народный фронт, уже много лет работаем над тем, чтобы мониторить, какое количество образовательных организаций имеет созданные родительские общественные организации, управляющие Советы, чтобы понимать, насколько родители входят в образовательную организацию в плане знания, понимания доходной и расходной части, сути процессов образования, которые сейчас могут решаться с их участием. Обычно, когда родители, знают и понимают, какие цели достигаются при их участии, они выстраивают планомерную и активную работу. Сегодня все родители работающие. У них не всегда есть возможность вникнуть в вопросы образования. Некоторые родители даже на собрание не приходят.  Родители должны жить жизнью своих детей и быть ответственными родителями. ОНФ еще несколько лет назад на форуме «Качественное образование во имя страны», который проходил в Пензе, говорило о необходимости работы Совета при школе. Там Владимиру Путину родители задавали разные вопросы, о том, что образование бесплатное, но что-то нужно делать с системой нашего образования.  Речь шла о том, что сейчас родители в школе – это родители 90-х. А это было провальное время у страны.  Отработанная система была потеряна. Всегда раньше существовали родительские комитеты и когда они были активны, они покупали тортики, с детьми в походы ходили. У детей была жизнь интересная. На конференции говорилось о том, что нужно заниматься просветительской работой. Владимир Путин дал поручение, на основании которого были разработаны методические рекомендации, которые передали потом действующей власти, управлению образования.  Там освещались разные темы, начиная с  психологических особенностей детей до того, как родитель может участвовать в жизни школы. Общественное управление в школе не единоначальное, когда во главе только руководитель образовательной организации, у него есть общественно-государственный характер, это закреплено новым законом об образовании. В жизни школы родители могут участвовать на добровольных началах. В регионе должен быть создан центр по работе с родительской общественностью, где любые вопросы могли бы сниматься. Денежные средства должна собирать юридически зарегистрированная родительская организация, которая подконтрольна всем проверяющим организациям, где перед родителями отчитываются. Как например, в гимназии №2. Там есть отчеты, с родителями советуются. Необязательно финансово участвовать в  жизни школы. Можно просто проявить инициативу, к примеру сшить новогодний костюм. Почему родители часто возмущаются? От неграмотности, незнания своих прав и обязанностей. Должен быть центр, куда родители могли бы прийти за консультацией. Если брать школу №86, то там совсем недавно была зарегистрирована родительская организация, но видимо, работа была выстроена не в полной мере. У родителей не было понимания.

- Должны ли родители покупать лопаты?

- Что значит должны. Это дело добровольное. Образование у нас бесплатное. Родители на добровольных началах могут что-то сделать, если хотят.

- Но Вы ведь видите, что не все хотят… В чем заключается работа Совета, доносить  сведения так, чтобы родители захотели?

- Нет ни одной образовательной организации, где стопроцентное членство родителей в общественной организации. Есть родители, которые хотят делать это добровольно. Остальные, возможно, увидев их результаты, тоже захотят быть чем-то полезными. Не всегда можно и нужно быть полезным финансово. Можно ведь иначе помогать, например, прийти на субботник. В управляющий совет могут входить и депутаты, и деятели искусства, и дети. Все вместе соберутся и решат, что нужно, учтут пожелания детей. Может быть дети попросят шахматный турнир организовать…

- Думаю, такие вопросы, не возникают. Скандалы начинаются, когда дело доходит до сбора денег. Ведь не секрет, что деньги выделяют, но на все их не хватает. В чем здесь проблема: плохо Совет сработал, не убедил родителей? Или это не должным образом городская администрация финансирует?

- То, что положено в рамках бюджета, то администрация и делает.

- Давайте отойдем от общих слов. Скажите конкретно, должны ли родители сдавать деньги на лопаты или уборку снега?

- Я не согласна с тем, что работа с родительской общественностью, это – общие слова. Иногда родители не понимают, зачем, почему, они не вникают в процесс финансирования. Они не специалисты по бюджету, не защищали диссертацию. Нужно уделять этому время, чтобы родители понимали, что по закону об образовании, а что нет. Как это делается в гимназии №2.

- Но Вы помните, была история, когда родители гимназии №2 возразили. 

- Не было никакой истории. Были  анонимные родители. Вот в школе №86 мы видим. А где недовольные гимнизией№2? Назовите фамилии. Просто кому-то было выгодно сделать эту историю… У нас все построено правильно. И в городе есть масса родительских организаций, где работа построена правильно. В школе №86 родители неправильно встроили работу.

- Давайте поближе к тому, что запечатлено на видео. Там говорит директор и замдиректора.

- Но ведь там родители за партами сидят.

- Как Вы оцениваете поведение директора? Была она корректна?

- Вы ко мне обращаетесь как представителю ОНФ. Я со своей стороны, хочу донести до всех родителей, пользуясь случаем, чтобы они читали и изучали законы. Вступайте в управляющие Советы. Будьте компетентны. И тогда не будет возникать никаких  проблем.

- Так что по поводу директора? Как по-вашему, должна она остаться?

  - Для этого есть управление образования, именно там этот вопрос и будет решен. Школа новая. Всегда сложно на новом месте что-то делать. Должен быть управляющий Совет, все должны обучаться своей работе. Если был не класс, а Совет, была бы продемонстрирована программа праздника, было бы финансовое обоснование всех моментов, то был бы конструктив. Все остальное за рамками продуктивной работы.  Есть регионы, где все выстроено правильно. У нас 50 человек проходили бесплатное обучение по работе в общественном совете.  Эту деятельность координировала. Многие их них получили сертификаты. Нужно все поднять, возобновить.

- Должны ли директора после этой истории уволить?

 - Директор имеет право обратиться к родителям с просьбой. А родители уже на добровольной основе должны решать поддержать или нет.  

- Вы опять уходите от этой темы. У ОНФ нет четкой позиции?

- ОНФ есть понимание закона, а работать человеку там или нет, решает управление образования. Я считаю, что директор должна остаться. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру