В Оренбуржье скандал между руководством ЖК «Приуралье» и жителями набирает обороты

Формулировка в договоре стала яблоком раздора между представителями кооператива и жильцами

Формулировка в договоре стала яблоком раздора
между представителями кооператива и жильцами
Пинтскрин публичной кадастровой карты, принтскрин priuralie.com

Редакция «МК» в Оренбурге» уже писала о сложной ситуации, в которой оказались жители ЖК «Приуралье». Ряд новоиспеченных хозяев загородного жилья пожалели о покупке участков земли. Ведь чтобы переехать в свои дома, людям приходится или вступать в потребительский кооператив, или раскошеливаться на крупную сумму, чтобы подключить инженерные коммуникации.

При подготовке предыдущего материала мы обращались за комментарием к руководителю строительно-инвестиционной компании «Приуралье» Сергею Терентьеву. В телефонном разговоре он сообщил, что «…жалобы жильцов беспочвенны, и люди, подписывая договоры, знали обо всех нюансах проживания…». После публикации приуральцы позвонили и рассказали, что дела обстоят совсем не так, как утверждает председатель.

– Приобретая участок в селе Ивановка, в первую очередь покупатели ориентировались на территориальную принадлежность, то есть земли поселений и вид разрешенного строительства ИЖС (МЖС), – высказался один из жителей. – Это позволяло рассчиты вать на инженерно-коммуникационную доступность, соблюдение Земельного, Градостроительного кодексов, законодательства о местном самоуправлении. Мы не дачники, поселок не мог возникнуть без доступа людей к газу, воде, энергии, дорогам.

Кроме того, оренбуржцы добавили, что Сергей Терентьев лукавит, утверждая, что жители знали о вступлении в потребительский кооператив.

– В подписываемых договорах купли-продажи, которые отличаются друг от друга, указывалось на вступление в Управляющую компанию или в Жилищно-строительный кооператив, но никак не в потребительский, – посетовал местный житель. – Потребительский кооператив – принципиально отличается от того, что указано в договорах. И главное отличие – потребительский кооператив ничего не должен своим членам. Долги и ответственность в потребительском кооперативе – солидарны. То есть его члены отвечают солидарно всем своим имуществом по долгам кооператива! Это очень страшный пункт для жильцов, с учетом, что при вступлении в него нужно отдать право голоса Терентьеву.

Генеральный план ничего не значит?

По словам жильцов, изначально при продаже участков был Генеральный план застройки, который почему-то теперь отличается от того, что есть сегодня в поселке.

– Это свалка, завод, большой котлован, строящиеся гаражи, – возмутилась одна из женщин. – По Градостроительному кодексу в градостроительном плане на землях поселений обозначаются земли общего пользования – подъездные пути к частным домам жильцов. В ЖК «Приуралье» таких земель нет, как и нет дорог и придомовой территории. На кадастровой карте наши подъезды и все улицы оказались одним большим участком под индивидуальное жилищное строительство, принадлежащим на праве собственности Дмитрию Терентьеву. Любой житель понимает, что нужно оплачивать содержание поселка, придомовой территории и т.д. Но в ЖК «Приуралье» нет придомовой территории, нет дорог, по закону все это участок частного лица. То есть жители должны облагораживать чужую собственность, уплачивая членские взносы в потребительский кооператив?

Жительница «Приуралья» отметила, что те, кто вступил в кооператив, уже потом обнаружили пункт, согласно которому покинуть кооператив можно, лишившись определенной суммы.

– Нам сообщили, что перевели землю для строительства детского сада, но публичная кадастровая карта опять же говорит об обратном. А на землях собственности возникают стихийные свалки и заводы, – сетуют жильцы. – Терентьев обещал детские сады и в феврале этого года сказал, что земли выделил под это и передал их в муниципалитет.

Вероятность исполнения обещания у жителей вызывает сомнения, ведь пока в публичной кадастровой карте все земли в руках частника. Люди понимают, что муниципалитет не будет заниматься строительством на территории, у которой другая категория.

Еще одной волнующей проблемой для приуральцев стал завод, шум и пыль от которого – совсем не то, чего ожидали от загородного жилья оптимистично настроенные и доверчивые хозяева участков.

– На месте рынка, фигурируемого в генплане, возник «бетонный завод», – рассказала оренбурженка. – Ни муниципалитет, ни прокуратуру такое соседство с людьми не беспокоит. Согласно кадастровой карте данный бетон стоит на землях ИЖС, но почему-то нам пишут, что вид разрешенного строительства соответствует. В каком законе описано нахождение завода вот таких размеров, с таким видом деятельности, на землях ИЖС? Кто проводил экспертизу по санитарной зоне?

По сей день ведутся споры о том, кто же виновен в возникновении свалки: жители, не желающие покупать мусорные контейнеры, или председатель, который не обеспечил ими ЖК?

– Терентьев может бесконечно утверждать, что он заключил договоры с организациями на вывоз мусора из придомовых контейнеров, однако в цивилизованных поселках, если обратить внимание, стоят мусорные баки для всех жителей. Он пытается свалить вину за наличие свалки на территории ЖК «Приуралье» на жителей. При этом он ограничил въезд транспорта на территорию комплекса, закрыл проезд к реке Урал, но к свалке проезд ограничивать не стал. Значит, свалка существует в его интересах. Если в словах его есть хоть толика правды и кто-то из жителей туда сваливает мусор, то это только потому, что в поселке администрация Ивановского сельсовета не организовала вывоз бытовых отходов и не контролирует соблюдение законов на территории села в части наличия несанкционированного полигона бытовых отходов.

Архив "МК в Оренбурге"

Кооперативная монархия

Кроме того, местные жители заявили, что председатель потребительского кооператива лукавит и в том, что дает возможность желающим подключить коммуникации без вступления в кооператив. Одна из местных жительниц рассказала, что всех, кто приходит в офис с этим вопросом, отправляют восвояси. А вступать в потребительский кооператив они боятся, думая, что заплатят «не за то» и в будущем с них потребуют новые платы.

– По договорам продавец участков должен был за свой счет провести межквартальные сети и выдать (не продать) техусловия на подключение, – отметила она. – Сейчас техусловия не выдаются, а снова продаются, невзирая на то, что покупатели по договорам уже оплатили 270 тысяч рублей за проектирование этих сетей, из которых канализации так и нет. Сегодня Сергей Терентьев эти договоры не признает и предлагает снова платить. Жителей настораживает то, с какой целью он закрыл строительные организации, возглавляемые им и продававшие участки… Не для того ли, чтобы не выполнять своих обязательств по электроэнергии, водоснабжению и строительству канализации? И, возможно, через вновь созданный кооператив еще раз собрать деньги с покупателей…

Оренбуржцы говорят, что готовы были сделать собственные скважины, однако вода там слишком соленая и совсем не подходит для питья. Жители пояснили, что вынуждены жить по «частным правилам» и даже при возникновении проблем не могут обратиться в сельсовет.

– Законная власть на этой территории – администрация МО «Ивановский сельсовет», разрешение на строительство выдавал муниципалитет, прописка в селе Ивановка, налог пойдет в Ивановский сельсовет… Так почему обращаться с вопросами жители должны к председателю совета потребительского кооператива? – возмутилась женщина.

Жильцов беспокоит и вопрос с большегрузами. Причем, как отмечают оренбуржцы, руководство кооператива беспокоит разрушение асфальтового покрытия только машинами местных жителей, но его машины спокойно ездят по территории.

– Подконтрольный Терентьеву транспорт (грузовики «шахманы») ездят по всему поселку и выезжают на Беляевскую трассу, на которой ограничение 6 тонн на ось, – поделился один из жителей. – А в ЖК «Приуралье» ограничен въезд габаритного транспорта по высоте. Например, автобетоносмеситель (миксер), который может перемещаться по дорогам города Оренбурга и области, заехать из-за ограничения по высоте не может. И никаких постов весового контроля на въезде нет, кто определяет нагрузку на ось «чужой» техники?

Оренбуржцы признались, что не собираются уступать в этой борьбе за правду и уже написали петицию Владимиру Путину.

Эльдар ШАРАФУТДИНОВ, адвокат: «Вступление в кооператив – дело добровольное. Никто не может быть насильно принят в кооператив. Вопрос о том, что коммуникации являются чьей-либо собственностью, должен документально подтвердиться. Непонятно, почему за дороги общего пользования берутся денежные средства с членов кооператива, а также с иных лиц, которые не являются членами кооператива. Точку должна поставить прокуратура, провести тщательную проверку, потому что нарушены права людей, которые там проживают. Покупали сначала земельные участки, а в последующем оказалось, что все коммуникации были в жилищном кооперативе, который изначально нигде не значился. Людей ввели в заблуждение при подписании договоров купли-продажи в жилищно-строительный кооператив и потребительский.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 15 ноября 2017

Заголовок в газете: Потребительский капкан

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру