Новые поправки в закон об ОСАГО, о которых вчера на брифинге рассказал Управляющий Отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации Александр Стахнюк. После появления информации на сайте в редакцию начали поступать звонки от горожан. Оренбуржцы переживают за то, что данные изменения будут отстаивать интересы только страховых компаний, а сами автовладельцы за ущерб получат только головную боль. Скептически к новым правилам отнеслись и правозащитники.
- Натуральное возмещение подразумевает то, что страховые компании будут теперь направлять водителей на ремонт в автосервисы-партнеры, - прокомментировал юрист Алексей Сергеев, – Такие поправки порождают ряд вопросов по поводу качества и сроков восстановления автомобиля. Неясным остается то, как будет проходить контроль качества услуг. Перегиб новых полисов заключается в том, что страховые компании могут давить на аккредитованные сервисы, дабы снизить стоимость ремонта. А это может сказаться на установлении аналогов деталей, например. Качество проведенный работы потребитель сможет заметить не сразу, а только в процессе эксплуатации. Так, данные вопросы могут стать причиной исков со стороны автолюбителей. Конечно в, натуральном возмещении есть и плюс для владельцев ТС. Например, замена старых деталей на новые. Но стоит оговориться, что поврежденная деталь не всегда будет заменяться, а может подлежать ремонту, что также отразится на качестве. К тому же такое решение будет применять сервисный центр без участия водителя. Насколько полезны данные поправки в закон, судить пока рано. Время покажет.
Насколько быстро войдут в новую колею сами страховщики – тоже открытый вопрос. Управляющий регионального Отделения Центробанка Александр Стахнюк ранее сообщал, что списки СТО-партнеров страховщиков можно будет посмотреть на официальных сайтах компаний. Однако, несмотря на то, что закон уже вступил в силу, страховщики не торопятся выкладывать важную для водителей информацию на сайт. Мы попытались отыскать заветной список на сайте компании «Росгосстрах», но не смогли его там найти. С этим вопросом мы обратилась на их горячую линию.
- Мы еще не обновили информацию на нашем сайте, но Вы можете обратиться с этим вопросом в офис компании, - сообщил специалист горячей линии компании «Росгосстрах».