В Оренбурге вступили в силу новые правила по выплатам ОСАГО

3 мая 2017 в 20:43, просмотров: 1441

С 28 апреля 2017 года во всех субъектах РФ начали действовать новые правила. Кстати, все изменения коснулись только страховых полисов, полученных после указанной даты. По новым правилам, финансовые выплаты для большинства участников ДТП  будут исключены. Главным решением вопроса станет «натуральное возмещение вреда», то есть направление транспортных средств страховыми компаниями на ремонт в автомастерские.

   - Теперь на место происшествия выезжает сотрудник страховой компании, который проводит экспертизу, оценивает ущерб, затем выдаёт направление на ремонт автомобиля. - прокомментировал Управляющий Отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации Александр Стахнюк, -   Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составит 20 дней. После этого авто будет направлено в автосервис. Предельный срок ремонта составит не более 30 рабочих дней со дня предоставления потерпевшим автомобиля на станцию технического обслуживания (СТО).

Водителям ограничат выбор

По мнению сотрудников регионального Управления Центробанка, новшества помогут избавить страховые компании от мошенников, наживающихся на ДТП, при этом о водителях тоже позаботлись. Ответственность за ремонт транспортного средства понесет страховая компания. Восстановленная машина получит гарантию сроком от 6 месяцев до одного года. А за некачественное «натуральное возмещение» или пропущенные сроки страховщик выплатит автовладельцу компенсацию. При оценке ремонта страховая компания не будет учитывать износ деталей и транспортные средства должны будут получить новые запчасти. Но есть и ряд пунктов, которые устанавливают рамки для водителей и ограничивает число автосервисов. Раньше, получая выплаты, водитель мог выбрать любой автосервис по своему желанию. Теперь страховщики будут заключать договоры с СТО по своему усмотрению. У каждой страховой компании будет свой список сервисов-партнеров, которые должны быть опубликованы на сайте. Если авто менее 2 лет, то его отправят на обслуживание к официальному дилеру, входящему в список партнеров страховой компании. Если же транспортному средству более 2-х лет, то ремонтные услуги будет предоставлять автосервис-партнер.

   - Основное требование к страховщику в выборе автомобильной мастерской – его расположение. Сервис должен находиться в радиусе 50 км от места ДТП или проживания владельца автомобиля, - отметил Александр Стахнюк. - Выбрать другой сервис автовладелец может и самостоятельно, но только в том случае, если страховая компания дает на это свое письменное согласие.

Воспользоваться же денежной компенсацией автомобилисты смогут только в некоторых случаях: - автомобиль новый, а в списке партнеров страховой нет официального дилера нужной марки;

- автомобиль не подлежит восстановлению;

- участники ДТП несут обоюдную ответственность;

- автовладелец относится к категории инвалидов;

- расходы на ремонт не покрываются страховой суммой;

- дорожно-транспортное происшествие повлекло за собой смерть водителя, а наследники просят денежную выплату;

- в результате аварии человек, управляющий ТС, получил средний или тяжёлый вред здоровью.

   Сейчас автовладельцам, не получившим еще обновленный ОСАГО рекомендуется, до подписания следующего страхового полиса узнать с какими страховыми компаниями работает автомастерская, в которой вы обсуживаетесь. Кстати, списки СТО-партнеров страховщиков можно будет посмотреть на официальных сайтах компаний.  

   






Партнеры