В одном из предыдущих номеров на страницах нашей газеты был опубликован материал «Медики умеют лечить по телефону», в котором мы рассказывали о слишком долгом ожидании медиков после звонка на 03. А после в редакцию «МК» в Оренбурге» обратились работники скорой помощи и поведали о причинах задержки и других проблемах медиков. Одна из главных проблем - нехватка специалистов и автомобилей. Конечно, эта новость не нова. Но то, чем это аукается нам всем, заставляет всех призадуматься.
- Из-за цейтнота машина после перевозки вирусных больных не всегда обрабатывается, а это необходимо. Был случай, когда мы перевозили больного менингитом. После этого должна производиться санитарная обработка, и только через 40 минут можно продолжить работу. Но... Диспетчер в приказном порядке потребовал принять следующий вызов, - рассказывает председатель первичной профсоюзной организации «Действие» Сергей Емельянов.
К слову, медики таким образом сами рискуют. Этот вопиющий случай, к сожалению, не единственный. В процессе работы сотрудникам скорой помощи часто приходится пренебрегать собственной безопасностью для выполнения профессионального долга. К примеру, на вызов врач не должен приходить один. Нередки случаи, когда на медиков нападали. Или другая ситуация. На вызов к человеку, который перебрал со спиртным и спит на снегу, едет миниатюрная девочка. Оттащить мужчину в машину даже на пару с водителем тяжело.
- Должна быть бригада, а не один человек, - рассказывает Михаил Ширин, теперь уже бывший сотрудник ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» города Оренбурга. - Это тоже нарушение. И вообще, у нас перестали соблюдать правила. К детям должны выезжать педиатры, но едут обычные фельдшеры, а ведь они многого не знают…
В период гриппа, как мы уже писали ранее, время ожидания свободной машины может растянуться на несколько часов. Многие работники просто не выдерживают такой режим, уходят. Текучку и нехватку кадров подтверждают и в министерстве здравоохранения области.
«Имеется дефицит фельдшеров скорой медицинской помощи», - сообщили нам в официальном ответе на запрос в министерстве здравоохранения.
А вот про количество автомобилей в правительстве области не раз хвастались о пополнении. Но существующего количества пока все равно недостаточно. К тому же многие свое отслужили.
- Более 30% автомобилей, которые курсируют по городу, должны быть списаны, - уверяет профсоюзный лидер, водитель скорой помощи Сергей Емельянов. - На носилках нет фиксации, пациента можно уронить (к инсульту добавить перелом!). Обвинят, конечно, фельдшера и водителя, но разве руководство не должно все предусмотреть? Это же нарушение!
«Дополнительный отпуск не у фельдшеров, а у бухгалтерии…»
При всех нагрузках и рисках доход медиков скорой помощи весьма скромный. Фельдшер получает в среднем 15 - 17 тысяч рублей, больше при условии, если берут подработки. Заработная плата водителя - 13 тысяч рублей.
- Когда мы работали сутки через трое, могли хоть где-то подрабатывать, а сейчас такой возможности нет. Мужчина не может содержать семью на эти деньги!
При этом к 28 дням положенного отпуска всем работникам бригады скорой помощи должен быть предоставлен дополнительный двухнедельный отпуск, но…
- По какой-то причине в дополнительный отпуск уходят работники бухгалтерии, а не медики и водители «скорой», которым по закону он должен быть предоставлен! - рассказывают сотрудники скорой помощи. - Я собирался коллективную жалобу писать, но руководство мягко намекнуло, что всех несогласных могут попросить… Опасаясь репрессий, многие водители вышли из профсоюза.
Но не все. В планах у самых боевых работников добиться всех причитающихся им льгот и выплат. Для этого они уже подготовили обращение в государственную инспекцию труда. Кроме того, профсоюзный лидер уверен, что в организации системно проходят хищения. А это уже повод для проверки.