Причина — навязывание авиаперевозчикам невыгодных условий договоров и дополнительных платных услуг.
В чём конкретно обвиняют аэропорты?
Основная претензия регулятора — взимание отдельных тарифов за пользование платформой для регистрации пассажиров. По мнению ФАС, эта услуга является неотъемлемой частью аэродромного и аэровокзального обслуживания, уже оплачиваемого авиакомпаниями, и выделение её в отдельную платную позицию — это незаконное навязывание дополнительных условий
Этот подход создаёт необоснованную финансовую нагрузку на перевозчиков, что в конечном итоге может сказываться и на стоимости авиабилетов для пассажиров.
Кто ещё в списке нарушителей?
Вместе с оренбургским аэропортом предупреждение получили другие ключевые хабы страны: «Кольцово» (Екатеринбург), «Храброво» (Калининград), аэропорты Сочи, Краснодара, Нижнего Новгорода, Самары, Челябинска и другие. Это указывает на то, что выявленная практика носит не локальный, а отраслевой характер.
Почему пока только предупреждение?
На первом этапе ФАС ограничилась предупредительными мерами, дав аэропортам возможность добровольно устранить нарушения и пересмотреть договорную политику в отношении авиакомпаний. Это стандартная процедура, позволяющая решить проблему без возбуждения административного дела.
Что будет, если не исправятся?
Если аэропорты, включая «Оренбург», проигнорируют предупреждение регулятора и не приведут свои тарифы в соответствие с законом, ФАС возбудит антимонопольное дело. Это грозит нарушителям уже не предупреждением, а значительными штрафами, которые могут исчисляться миллионами рублей.
Таким образом, аэропорт «Оренбург» и его коллеги по отрасли получили чёткий сигнал: пора прекратить практику «раздувания» тарифов за счёт навязывания дополнительных услуг. От их реакции зависит, удастся ли решить вопрос в досудебном порядке или дело дойдёт до судебных разбирательств и финансовых санкций.