Базовая Lada за 830 тысяч: почему самый доступный новый автомобиль не стал желанным для оренбуржцев

На сегодняшний день Lada остаётся единственным новым автомобилем, который можно купить в Оренбургской области примерно за миллион рублей. Более того, заказав на заводе базовую комплектацию без гидроусилителя и электростеклоподъёмников, можно уложиться и в 830 000 рублей. Несмотря на эту доступность, такой автомобиль не вызывает большого ажиотажа у покупателей.

Базовая Lada за 830 тысяч: почему самый доступный новый автомобиль не стал желанным для оренбуржцев

В условиях, когда цены на новые автомобили продолжают расти, линейка Lada сохраняет за собой статус самого доступного предложения на рынке для жителей Оренбургской области. В частности, базовая версия, которую можно заказать напрямую у производителя, предлагается по цене около 830 000 рублей. Это автомобиль в минимальной комплектации, лишённый многих привычных опций: в нём нет гидроусилителя руля, подогрева зеркал, электростеклоподъёмников и других современных удобств.

С формальной точки зрения, такая машина полностью выполняет свою основную функцию — перевозит водителя и пассажиров из точки «А» в точку «Б». Её стоимость действительно выглядит приемлемой на фоне других новинок, чьи цены стартуют от 1,5–2 миллионов рублей. Однако, как показывают продажи, этот прагматичный вариант не является желанным для большинства потребителей.

Причин для этого несколько. Во-первых, отказ от базовых удобств, ставших стандартом, воспринимается как серьёзный шаг назад. Вождение в городе без гидроусилителя, особенно в холодное время года, становится физически сложной задачей. Во-вторых, за ту же сумму или чуть дороже на вторичном рынке можно найти автомобили на 5–7 лет старше, но с полным набором опций, большей комфортностью и, зачастую, более престижной маркой. В-третьих, играет роль имидж и восприятие: автомобиль в «голой» комплектации часто ассоциируется с вынужденной, а не с осознанной покупкой.

К тому же есть и другие причины — в глубинном парадоксе, который отпугивает потребителей. С одной стороны, завод в соседней Самарской области получает миллиардные федеральные субвенции на поддержку. С другой — его собственные инженеры и менеджеры, как сообщают источники в СМИ, не видят "рыночного смысла" в глубокой модернизации. Проще и дешевле закупать готовые узлы, чем разрабатывать свои (например, АКПП, на создание которой ушло бы 3-5 лет). В итоге покупатель понимает: ждать качественного технологического рывка в ближайшие годы не приходится. Он платит за новый, но концептуально устаревший продукт.

Для оренбуржца это создаёт дилемму: купить новый, но спартанский автомобиль без перспектив модернизации, или выбрать более оснащённую подержанную иномарку за те же деньги. Большинство пока выбирает второе, голосуя рублём против парадоксальной логики "доступного, но нежеланного" автопрома.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру