Из-за дефицита запчастей страховые компании задерживают восстановление машин на месяцы, предлагая вместо этого денежную компенсацию с вычетом износа деталей — иногда до 50% от стоимости.
С января по сентябрь 2025 года в регионе зафиксировано уже несколько обращений от автовладельцев, чьи автомобили после ДТП не могут отремонтировать в разумные сроки. Основная причина — отсутствие на складах и у дилеров необходимых оригинальных или аналоговых запчастей для популярных китайских марок, таких как Chery, Haval, Geely, Changan и других.
Какие варианты предлагают страховщики?
1. Ожидание ремонта — сроки могут достигать 90–120 дней.
2. Денежная компенсация с учётом износа деталей — вычет может составлять от 30% до 50% от стоимости запчасти.
3. Ремонт с использованием б/у запчастей — если удаётся найти на разборках.
Что говорят автовладельцы?
«Попал в небольшую аварию, бампер и фара разбиты. Страховая предложила либо ждать 3 месяца, пока придет деталь, либо получить деньги с вычетом 40%. По сути, ремонт придётся делать за свой счёт», — делится оренбуржец Андрей.
Как быть в такой ситуации?
Юрист по страховым спорам Анна Хорюкова советует:
- Требовать от страховой письменное обоснование задержки ремонта.
- Не соглашаться на необоснованный вычет по износу — можно потребовать независимую экспертизу.
- Обращаться с жалобами в Центробанк и РСА (Российский союз автостраховщиков), если страховая нарушает сроки.
- Рассмотреть вариант прямого возмещения убытков, если виновник ДТП установлен и у него есть действующая страховка.