К такому выводу пришли эксперты, проанализировавшие текущую ситуацию на рынке и положения нового законодательства.
Текущая ситуация на рынке такси Оренбурга
Специалисты выделяют несколько факторов, которые сдержат подорожание. Во-первых, это конечно доступность российских автомобилей — отечественные машины дешевле в производстве и эксплуатации по сравнению с китайскими аналогами. По сути они и останутся на рынке и автопаркам не придётся обновлять автомобили, а следовательно нет причин для увеличения тарифа в регионе. На сегодняшний день на складах тольяттинских автопроизводителей наличие готовых автомобилей в достаточном количестве. А в Оренбурге данные модели российского производства в основном и работают в такси:
«Эконом» - безраздельно властвует Lada Granta
«Комфорт» - доминирует Lada Vesta
«Комфорт Плюс» - представлены китайские модели (Chery Tiggo, Haval, Changan)
Новый флагман российского автопрома — Lada Aura — начала завоевывать рынок такси, но пока лишь в столичных регионах. В Москве и Петербурге седан работает в тарифе «Комфорт», а в других городах — «Комфорт Плюс». Для Оренбурга вопрос, когда городские таксопарки пересядут на Aura, остается открытым.
«Aura — это попытка АвтоВАЗа составить конкуренцию китайским седанам в премиальном сегменте такси, — поясняет автоэксперт Сергей Мельников. — Машина позиционируется как более комфортабельная альтернатива Lada Vesta, с просторным салоном и современными опциями».
Механизмы адаптации
Таксопарки уже начали подготовку к новым требованиям. Некоторые просто переоформляют действующие разрешения до вступления нового закона, после чего оно будет действовать еще 5 лет, т.е. до 2031 года! Это свидетельствует о достаточной готовности отрасли к переходному периоду.
Утвержденный перечень пока включает 22 модели от семи брендов: Lada, УАЗ, Sollers, Haval, Evolute, Voyah и «Москвич».