Общественный электротранспорт в двух крупнейших городах Оренбургской области — Орске и Оренбурге — достиг критического уровня износа. Согласно годовому отчету главы Орска Артема Воробьева, износ трамвайного парка в городе составляет 100%, а Оренбург продолжает эксплуатировать 18 троллейбусов, которые уже давно выработали свой ресурс.
В Орске жители вынуждены передвигаться на 22 трамвайных вагонах, которые полностью изношены. Как отмечает градоначальник, это создает прямую угрозу безопасности пассажиров и требует срочного обновления подвижного состава.
В областном центре ситуация немногим лучше: износ троллейбусного парка приблизился к 100% еще пять лет назад. С тех пор местные умельцы из депо научились буквально пересобирать имеющиеся 18 машин, поддерживая их в рабочем состоянии.
Однако, как заявил представитель завода-производителя во время тест-драйва новых «Синар», существующий в Оренбурге электротранспорт нельзя считать безопасным. С этой точки зрения степная столица мало чем отличается от Орска.
Оба города сталкиваются с одной и той же системной проблемой — отсутствием планомерного обновления парка электротранспорта. Вместо закупки новых трамваев и троллейбусов, муниципалитеты вынуждены поддерживать работу полностью изношенных транспортных средств, что создает риски для пассажиров и увеличивает затраты на содержание.