В 2024 году в рамках масштабной программы модернизации федеральных автомобильных дорог Росавтодор завершил работы по расширению более 460 километров трасс до четырех и шести полос движения. Эти преобразования, направленные на повышение пропускной способности и безопасности дорог, стали возможны благодаря эффективному финансированию, значительная часть которого поступила через систему взимания платы с грузоперевозчиков «Платон».
Одним из ключевых достижений стало расширение участка трассы М-5 «Урал» в Оренбургской области (км 375 – км 379), где количество полос увеличили с двух до четырех. Это позволило повысить пропускную способность дороги на подъезде к Оренбургу с 9,5 до 11 тысяч автомобилей в сутки. Также на трассе Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Казахстаном завершен ремонт мостового перехода через Каму в Татарстане. Протяженность моста составляет 1,6 км, и он играет важную роль в транспортной доступности региона.
Особое внимание уделено участкам с высокой интенсивностью движения. Например, южный въезд в Казань на трассе Р-239 был расширен с четырех до шести полос, что позволило справляться с потоком более 55 тысяч автомобилей в сутки. Помимо увеличения количества полос, проведены работы по усилению дорожной одежды, укреплению обочин и благоустройству прилегающих территорий.
Система «Платон» сыграла важнейшую роль в реализации этих проектов. За счет средств, собранных с грузоперевозчиков, только за 2024 год удалось отремонтировать более 485 километров федеральных трасс и обновить верхние слои покрытия на 384 километрах дорог. Общий объем поступлений в Федеральный дорожный фонд от системы «Платон» к началу 2025 года превысил 300 миллиардов рублей, из которых 52,6 миллиарда было собрано за последний год.
Благодаря «Платону» модернизация коснулась участков трассы М-5 «Урал» (км 400 – км 407, км 413 – км 419) и ряда других магистралей. На этих участках заменили дорожное покрытие, разделили встречные потоки барьерными ограждениями и улучшили примыкания.
Система «Платон», объединяющая более 879 тысяч перевозчиков и почти 1,9 миллиона грузовых автомобилей, продолжает активно поддерживать развитие дорожной инфраструктуры. В Приволжском федеральном округе лидерами по числу зарегистрированных грузовиков стали Татарстан, Нижегородская и Самарская области. Средства «Платона» способствуют не только улучшению качества дорог, но и повышению безопасности движения, что укрепляет экономику регионов и делает транспортную сеть России более доступной и надежной.
В условиях экономической неопределенности особенно важно поддерживать ответственных представителей рынка грузоперевозок, которые стремятся к развитию логистики и улучшению качества предоставляемых услуг. Для этого был создан рейтинг «Надежный перевозчик России», основанный на объективных данных, предоставляемых системой «Платон». Этот рейтинг позволяет выделить компании, демонстрирующие высокий уровень стабильности и надежности в своей работе.
Лидеры рейтинга отмечают, что такие инициативы, основанные на прозрачных и четких критериях, играют значимую роль в формировании здоровой конкуренции. Рейтинг не только помогает выявить лучших участников отрасли, но и способствует укреплению доверия между игроками рынка, а также объединению усилий для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.