Оренбуржцы продолжают отстаивать троллейбусы

Оренбуржцы продолжают отстаивать троллейбусы
Архив "МК в Оренбурге"

Оренбуржцы хотят защитить электротранспорт

Жители областного центра не оставляют попыток сохранить троллейбусы. Без «рогатых» они не представляют себе городских улиц. Тем более в этом году местный экотранспорт отмечает юбилей – 70 лет. Мэрия к нему «подготовилась» – начался демонтаж контактных сетей.

Совсем пройти мимо круглой даты администрация города не смогла. Устроила показательные мероприятия. По маршрутам № 4 и 12 пустили три разрисованных машины. В салоне экскурсовод рассказывал об истории электротранспорта. Большинство горожан сочли «праздник» чуть ли не издевательством. На фоне уничтожения целого предприятия это выглядело неуместно.

После празднования все вернулись на маршруты. Надолго ли, неизвестно. Судя по настрою администрации, возможно, это последние троллейбусы в городе, которые скоро исчезнут тоже.

Первый троллейбус по маршруту № 1 «Бульвар – Ж/Д вокзал» был запущен весной 1953 года. С тех пор этот вид транспорта стал визитной карточкой города. Однако времена изменились. Теперь «рогатые» мэрии просто не по карману. Нужно обновлять не только подвижной состав, который сыпется на ходу, но и контактные сети, начавшие ломаться от износа. Падают на частные автомобили, властям приходится компенсировать ущерб. Чтобы окупить эксплуатацию электротранспорта, придется сделать высокий тариф. Власть заранее уверена, что население будет возмущаться солидной стоимостью поездки. Поэтому троллейбусы проще ликвидировать.

В 80-е годы прошлого столетия по городу курсировало девять электромашин. С чем троллейбусное управление встретило свой юбилей? С тремя раскрашенными машинами на двух маршрутах. На линии № 2, 7 и 10 выходят автобусы. На Туркестанской демонтируют контактные сети. Это означает то, что троллейбусы в эту часть города точно больше не вернутся. Оренбуржцы с этим не согласны и мириться не собираются.

В апреле инициативная группа написала обращение в Следственный комитет РФ, где обратила внимание на действия власть имущих относительно троллейбусов. Граждане пожаловались на то, что городские власти уничтожают данный вид транспорта без видимых на то причин. Глава СК поручил региональному ведомству разобраться в данном вопросе и доложить о результатах проверки.

Вскоре против чиновников мэрии было возбуждено уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий». По версии следствия, мэрия за два года (с 2020 по 2022) по причине дороговизны подвижного состава и его содержания свела на «нет» количество троллейбусных маршрутов. Таким образом, своими необоснованными действиями администрация нарушила права и законные интересы пассажиров и сотрудников троллейбусного парка.

Пока следствие собирает новые доказательства, горожане в качестве профилактических мер написали новое обращение. На этот раз – председателю Государственной Думы Вячеславу Володину.

«На протяжении последних лет должностные лица администрации города Оренбурга путем бездействия, халатности и иных противоправных действий привели троллейбусный парк и инфраструктуру энергохозяйства в критическое состояние, вместо троллейбусов должностные лица администрации г. Оренбурга пытаются навязать газомоторный автобус, что является деградацией города – снижает качество жизни в территории, увеличивает количество выхлопных газов, наносит вред правам и интересам жителей.

В связи с преступными действиями по закрытию и разрушению троллейбусных линий г. Оренбурга было возбуждено уголовное дело для расследования и привлечения виновных лиц к уголовной ответственности. Городу Оренбургу сейчас необходима Ваша помощь в восстановлении ранее закрытых троллейбусных линий.

Вячеслав Викторович, просим Вас оказать содействие в приобретении для г. Оренбурга партии новых троллейбусов и восстановлении разрушенных троллейбусных линий» – говорится в обращении.  

Чтобы в федеральном центре голос провинции услышали наверняка, инициаторы обращения продублировали его в СМИ.

Транспорт в региональном центре – хроническая проблема. Появление новых автобусов не изменило ситуацию.

Редакция «МК в Оренбурге» обратилась в администрацию города с запросом о конкретном количестве автобусов на каждом муниципальном маршруте. Спросили и о том, сколько машин пустили на дачные направления.

Продолжение следует.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 24 мая 2023

Заголовок в газете: Последний троллейбус

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру