Артистка из Оренбурга вышла в финал престижного музыкального конкурса

Артистка из Оренбурга вышла в финал престижного музыкального конкурса
Фото из личного архива Анастасии Меденюк

Солистка оренбургской филармонии завоевывает Россию

Анастасия Меденюк. Это имя знают поклонники народной песни. Сильный голос, яркая внешность. Настя уверенно покоряет музыкальное пространство не только Оренбуржья, но и всей страны. В апреле этого года она вышла в суперфинал популярного шоу на канале НТВ «Страна талантов». Солистка так душевно и талантливо исполнила композицию «Какая песня без баяна», что покорила звездное жюри.

Журналист «МК в Оренбурге» пообщалась с артисткой. Анастасия рассказала, почему связала жизнь с искусством и поделилась подробностями съемок у Андрея Малахова.

– Как Вы пришли в музыку?

– С трех лет бабушка со мной занималась, учила меня разным песням, это были «Валенки», «Ой, мороз, мороз», «Ах ты, степь широкая», все исполнялось на стульчике перед всеми родственниками. Естественно, я впитывала, как бабушка вместе с родственниками исполняли в семейном кругу, за столом, как раз-таки вот эти песни. Очень долгое время не могла определиться, кем же я хочу быть по профессии, какой-то у меня был некоторый ступор, отказывалась выступать в сельской местности, в деревне, где выросла. Я стеснялась, мне казалось, что никому это не нравится, что я плохо пою, т. е. мне не нравился мой голос, и я боялась выхода на сцену. И в один момент меня пригласили в район заниматься. Отец возил меня очень далеко от нашей деревни, долго по времени, он около полутора часов ждал меня в машине, пока я на уроке, а потом мы ехали обратно.

– Что повлияло на выбор народного направления?

– Конечно, нужно отдать должное родителям за то, что они поддержали меня и не были против моего увлечения. Хотя они и пытались: «Может быть, лучше туда? Может, на медика?» Но в итоге не стали мне перекрывать дорогу, я им за это очень благодарна. Так что народное творчество все-таки само меня выбрало, потому что мне досталась такая голосистая бабушка, да и моя мама прекрасно поет. Просто со временем мы стали делать это реже, т. к. реже собираемся, но поют они обе замечательно. Моя бабушка – вообще такая колоритная женщина, она очень похожа на Лидию Русланову, открытая, веселая, плюс ее отношение к жизни – оно мне очень откликается. Любить весь мир и не просить за это ничего взамен. Это ее принцип, и я стараюсь делать так же. А как иначе? Поэтому и выбор профессии – это не материальный уклон, а именно закрытие каких-то духовных потребностей. Для меня народная песня – это сфера, в которой я чувствую максимальную наполненность, расслабленность. Народная песня воодушевляет меня так, как не делают это другие.

– Расскажите о первом выступлении на канале «Россия». Как Вы получили приглашение?

– Мое первое выступление на канале «Россия» было в январе 2022 года. Мне позвонили и предложили через два дня приехать на съемки. Я согласилась, потому что вряд ли кто-то захочет упустить такую возможность. Тогда появился вопрос о выборе песни. Репертуар обсуждается заранее, причем он выбирается именно редакторами в зависимости от материала, к которому его подбирают, т. е. к программе передачи. Поэтому весь репертуар предлагается именно редакторами, они просят записать вариант а капелла, под минусовку. Я записала, отправила на согласование, а уже спустя сутки мне прислали билеты.

– Страшно было в первый раз?

– Первый раз было страшно. Я вспоминаю те три раза, свои ощущения. Первый в январе, второй в мае, третий сейчас, в декабре. С каждым разом я чувствую, что становлюсь ближе, более своей.

– Как мэтры эстрады оценили Ваш талант?

– Осознаю свою ценность как певицы. Мне помогает поддержка от мэтров эстрады. Много различных именитых певцов… В сфере народного пения – Людмила Николаева, Татьяна Петрова. На первых двух съемках они меня поддерживали, хвалили – это дорогого стоит, именно то, что профессиональные народные исполнительницы не пожалели добрых слов. А уж последняя передача, когда Антонов сказал такие слова, что это было просто потрясающе. Моя подруга, которая была на записи эфира, поделилась, что у нее даже слезы потекли от таких добрых слов Юрия Антонова. К сожалению, мне не удалось с ним самим пообщаться, потому что он покинул студию раньше, чем закончились съемки, но моя подруга как раз таки подошла к нему фотографироваться и поблагодарила за те слова, он ответил, что в восторге, передал мне через нее привет и пожелал дальнейших успехов. Вообще, если взять его фразы, которые были на записях, а не в эфире, он сказал, что у меня уникальный голос, уникальный тембр и он желает мне успехов в творчестве. Учитывая, что нас заранее предупреждали: «К Антонову не подходите, он ни с кем не хочет общаться, фотографироваться, и вообще его не трогайте лишний раз», то, естественно, такие слова – это было восхитительно.

– Какая атмосфера царит в студии?

– Атмосфера в студии всегда разная, конечно. Это зависит от людей, собравшихся за столом, но по большей части это позитивная, положительная энергетика. Занимательно то, что там уже Малахов меня запомнил. Когда мы с ним танцевали на последней съемке, он сказал: «Настя, у тебя сегодня потрясающее платье». То есть колоссальный объем съемок у человека, но он все помнит. Такое общение, что с каждым разом все легче и легче. В этот раз редакторы меня назвали VIP-персоной. За столом я уже нахожусь между Малаховым и Александром Серовым, это было очень почетно и радостно для меня.

– Репертуар заранее обсуждается?

– Вторая песня, которую я исполняла «Там, в саду при долине», была предложена редакторами. Они буквально вечером, перед съемками, задали мне вопрос: смогу ли я спеть эту песню. На что я сначала ответила: «Ой, нет, вы что, это же мужская песня, мне надо подумать», потому что там есть слова «Я мальчик на чужбине». Потом я позвонила своему педагогу Ушаковой Ольге Борисовне, она доцент института искусств… Да, хоть я и профессионал, но иногда обращаюсь к специалистам более высокого уровня, чтобы они подсказали, а правильно ли это. Все-таки на центральном ТВ скомпрометировать себя не хочется. Она сказала, конечно же, петь, потому что раньше никогда не было разделения на «мужские» и «женские» песни. В селах, в деревнях все всегда пели, было без разницы, от женского или мужского лица текст. И я согласилась. Самое забавное, что съемки были очень быстрые в тот раз, и как-то получилось, что мы перескочили на другую тему, и вот этот переход на песню мы забыли. Я сидела всю передачу и думала: «Такая красивая песня, я что, зря ее всю ночь учила?» А мне тогда редакторы сказали по секрету, что я уже как соведущая. Конечно, была в шоке от таких слов, но у меня этот момент есть в голосовом сообщении, как бы «задокументированный». Я так понимаю, что они, видимо, приглашают каких-то персон, надеясь, что где-то они смогут вырулить что-то для Андрея Малахова, чем-то ему помочь. И я взяла на себя такую «наглость», после темы колыбельной я сказала: «Представляете, а кому-то не поют на ночь песен. Давайте споем про сирот». Там же как раз от лица сироты поется. Я говорю: «Андрей, я знаю, у Вас есть письмо», он отвечает: «Да, у меня есть письмо», начал его искать, потому что понял, что мы что-то перепутали, перепрыгнули назад по сценарию. Я перепугалась, потому что, может быть, этот эпизод не включат. Но нет, все вышло, и песня была потрясающая, пусть я и не стала ее исполнять полностью, хотя, наверное, и стоило бы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 10 мая 2023

Заголовок в газете: «Настя, у тебя сегодня потрясающее платье…»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру