Солистка оренбургской филармонии завоевывает Россию
Анастасия Меденюк. Это имя знают поклонники народной песни. Сильный голос, яркая внешность. Настя уверенно покоряет музыкальное пространство не только Оренбуржья, но и всей страны. В апреле этого года она вышла в суперфинал популярного шоу на канале НТВ «Страна талантов». Солистка так душевно и талантливо исполнила композицию «Какая песня без баяна», что покорила звездное жюри.
Журналист «МК в Оренбурге» пообщалась с артисткой. Анастасия рассказала, почему связала жизнь с искусством и поделилась подробностями съемок у Андрея Малахова.
– Как Вы пришли в музыку?
– С трех лет бабушка со мной занималась, учила меня разным песням, это были «Валенки», «Ой, мороз, мороз», «Ах ты, степь широкая», все исполнялось на стульчике перед всеми родственниками. Естественно, я впитывала, как бабушка вместе с родственниками исполняли в семейном кругу, за столом, как раз-таки вот эти песни. Очень долгое время не могла определиться, кем же я хочу быть по профессии, какой-то у меня был некоторый ступор, отказывалась выступать в сельской местности, в деревне, где выросла. Я стеснялась, мне казалось, что никому это не нравится, что я плохо пою, т. е. мне не нравился мой голос, и я боялась выхода на сцену. И в один момент меня пригласили в район заниматься. Отец возил меня очень далеко от нашей деревни, долго по времени, он около полутора часов ждал меня в машине, пока я на уроке, а потом мы ехали обратно.
– Что повлияло на выбор народного направления?
– Конечно, нужно отдать должное родителям за то, что они поддержали меня и не были против моего увлечения. Хотя они и пытались: «Может быть, лучше туда? Может, на медика?» Но в итоге не стали мне перекрывать дорогу, я им за это очень благодарна. Так что народное творчество все-таки само меня выбрало, потому что мне досталась такая голосистая бабушка, да и моя мама прекрасно поет. Просто со временем мы стали делать это реже, т. к. реже собираемся, но поют они обе замечательно. Моя бабушка – вообще такая колоритная женщина, она очень похожа на Лидию Русланову, открытая, веселая, плюс ее отношение к жизни – оно мне очень откликается. Любить весь мир и не просить за это ничего взамен. Это ее принцип, и я стараюсь делать так же. А как иначе? Поэтому и выбор профессии – это не материальный уклон, а именно закрытие каких-то духовных потребностей. Для меня народная песня – это сфера, в которой я чувствую максимальную наполненность, расслабленность. Народная песня воодушевляет меня так, как не делают это другие.
– Расскажите о первом выступлении на канале «Россия». Как Вы получили приглашение?
– Мое первое выступление на канале «Россия» было в январе 2022 года. Мне позвонили и предложили через два дня приехать на съемки. Я согласилась, потому что вряд ли кто-то захочет упустить такую возможность. Тогда появился вопрос о выборе песни. Репертуар обсуждается заранее, причем он выбирается именно редакторами в зависимости от материала, к которому его подбирают, т. е. к программе передачи. Поэтому весь репертуар предлагается именно редакторами, они просят записать вариант а капелла, под минусовку. Я записала, отправила на согласование, а уже спустя сутки мне прислали билеты.
– Страшно было в первый раз?
– Первый раз было страшно. Я вспоминаю те три раза, свои ощущения. Первый в январе, второй в мае, третий сейчас, в декабре. С каждым разом я чувствую, что становлюсь ближе, более своей.
– Как мэтры эстрады оценили Ваш талант?
– Осознаю свою ценность как певицы. Мне помогает поддержка от мэтров эстрады. Много различных именитых певцов… В сфере народного пения – Людмила Николаева, Татьяна Петрова. На первых двух съемках они меня поддерживали, хвалили – это дорогого стоит, именно то, что профессиональные народные исполнительницы не пожалели добрых слов. А уж последняя передача, когда Антонов сказал такие слова, что это было просто потрясающе. Моя подруга, которая была на записи эфира, поделилась, что у нее даже слезы потекли от таких добрых слов Юрия Антонова. К сожалению, мне не удалось с ним самим пообщаться, потому что он покинул студию раньше, чем закончились съемки, но моя подруга как раз таки подошла к нему фотографироваться и поблагодарила за те слова, он ответил, что в восторге, передал мне через нее привет и пожелал дальнейших успехов. Вообще, если взять его фразы, которые были на записях, а не в эфире, он сказал, что у меня уникальный голос, уникальный тембр и он желает мне успехов в творчестве. Учитывая, что нас заранее предупреждали: «К Антонову не подходите, он ни с кем не хочет общаться, фотографироваться, и вообще его не трогайте лишний раз», то, естественно, такие слова – это было восхитительно.
– Какая атмосфера царит в студии?
– Атмосфера в студии всегда разная, конечно. Это зависит от людей, собравшихся за столом, но по большей части это позитивная, положительная энергетика. Занимательно то, что там уже Малахов меня запомнил. Когда мы с ним танцевали на последней съемке, он сказал: «Настя, у тебя сегодня потрясающее платье». То есть колоссальный объем съемок у человека, но он все помнит. Такое общение, что с каждым разом все легче и легче. В этот раз редакторы меня назвали VIP-персоной. За столом я уже нахожусь между Малаховым и Александром Серовым, это было очень почетно и радостно для меня.
– Репертуар заранее обсуждается?
– Вторая песня, которую я исполняла «Там, в саду при долине», была предложена редакторами. Они буквально вечером, перед съемками, задали мне вопрос: смогу ли я спеть эту песню. На что я сначала ответила: «Ой, нет, вы что, это же мужская песня, мне надо подумать», потому что там есть слова «Я мальчик на чужбине». Потом я позвонила своему педагогу Ушаковой Ольге Борисовне, она доцент института искусств… Да, хоть я и профессионал, но иногда обращаюсь к специалистам более высокого уровня, чтобы они подсказали, а правильно ли это. Все-таки на центральном ТВ скомпрометировать себя не хочется. Она сказала, конечно же, петь, потому что раньше никогда не было разделения на «мужские» и «женские» песни. В селах, в деревнях все всегда пели, было без разницы, от женского или мужского лица текст. И я согласилась. Самое забавное, что съемки были очень быстрые в тот раз, и как-то получилось, что мы перескочили на другую тему, и вот этот переход на песню мы забыли. Я сидела всю передачу и думала: «Такая красивая песня, я что, зря ее всю ночь учила?» А мне тогда редакторы сказали по секрету, что я уже как соведущая. Конечно, была в шоке от таких слов, но у меня этот момент есть в голосовом сообщении, как бы «задокументированный». Я так понимаю, что они, видимо, приглашают каких-то персон, надеясь, что где-то они смогут вырулить что-то для Андрея Малахова, чем-то ему помочь. И я взяла на себя такую «наглость», после темы колыбельной я сказала: «Представляете, а кому-то не поют на ночь песен. Давайте споем про сирот». Там же как раз от лица сироты поется. Я говорю: «Андрей, я знаю, у Вас есть письмо», он отвечает: «Да, у меня есть письмо», начал его искать, потому что понял, что мы что-то перепутали, перепрыгнули назад по сценарию. Я перепугалась, потому что, может быть, этот эпизод не включат. Но нет, все вышло, и песня была потрясающая, пусть я и не стала ее исполнять полностью, хотя, наверное, и стоило бы.