В Оренбурге началась реформа системы пассажирских перевозок

В Оренбурге началась реформа системы пассажирских перевозок
Архив "МК в Оренбурге"

В Оренбурге начинают реформу системы перевозок

Администрация снова отчиталась перед горожанами по поводу общественного транспорта. Заместитель главы города Алексей Кудинов рассказал об изменениях, которые ждут региональный центр, в прямом эфире в правительственном аккаунте.

В первую очередь Кудинов вознес оду новым зеленым автобусам. Им и «снег по колено, и лужи по плечу». И зауженная проезжая часть не мешает.

Внутри тепло (в часы пик – душно), светло и все работает. Только спустя три месяца после запуска «зелененьких» на маршруты, в салонах наконец-то отстроили динамик, по которому объявляют остановки, и информационные табло.

«ЛИАЗы» настолько легки в управлении, что на них идут переучиваться женщины – водители троллейбусов. Тут все естественно – троллейбусные парки ликвидируют. И куда деваться этим самым женщинам-водителям? Семьи-то кормить надо.

В общем, зам мэра уверен, что населению очень нравятся новые машины. И именно за этими автобусами – светлое будущее общественного транспорта.

Поделился Кудинов подробностями новой маршрутной сети. Появится 31 новое направление. Будут охвачены 20 новых микрорайонов и территорий. Надеемся, будет удобно. А чтобы не платить дважды, добираясь до одного места в разных автобусах, будет предусмотрен пересадочный тариф.

Напоследок Алексей Кудинов развеял мифы о будущей схеме. В частности, про увеличение интервала. В качестве доказательства привел математические выкладки: сейчас на линии выходит чуть более 500 машин, а будет курсировать 700, поэтому время ожидания, наоборот, уменьшится.

А теперь приведем цитату чиновника месячной давности, когда в некоторых частных маршрутках появился призыв подписать петицию против реформы:

«Прошу горожан не поддаваться на провокации перевозчиков. Новая схема предполагает поэтапную замену маршруток малого класса на большие автобусы.

Интервал движения немного увеличится. Взамен этого горожане получат гарантированную возможность уехать, так как вместимость автобуса будет больше. К тому же новая схема сделает полностью прозрачной всю систему движения общественного транспорта». Интервал увеличится… Тогда арифметику чиновник, вероятно, не применял.

В финале эфира Алексей Кудинов сказал, что в договорах с подрядчиками, которые будут обслуживать маршруты, будут прописаны санкции в случае невыхода на линии в вечернее время. Это будет расцениваться как нарушение. Будут ли применяться меры воздействия на муниципальный парк, в котором тоже не жалуют вечера, неизвестно.

Вот как прокомментировали выступление Кудинова в соцсети:

«Кто вас просил разрабатывать новые схемы маршрутов? Почему не прислушиваетесь к мнению горожан?!»; «По новым схемам хотят сделать больше маршрутов с пересадками. Чтобы людям было дорого и неудобно»; «Администрация считает, что им из их комфортных авто лучше известно, что для пассажиров удобнее»; «Сначала снег научитесь убирать, а потом уже маршруты меняйте и дороги расширяйте»; «Никакой конкретики, ничего не рассказано о функционировании системы, о ее самообеспечении и т. д. Например: почему в Южный автобус идет с Волгоградской, а не из Мертвого города, с Маяка идет до центра, а не до 24-го микрорайона. Прибыльно ли будет предприятие при запуске новой маршрутной сети?».

В общем, параллельные реальности «рулят».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 8 марта 2023

Заголовок в газете: Мифы про общественный транспорт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру