В Оренбурге бывший офицер в отставке 27 лет добивается положенной по закону квартиры

В Оренбурге бывший офицер в отставке 27 лет добивается положенной по закону квартиры
Подобных исковых заявлений у Андрея Демина накопилась целая папка

Оренбуржец Андрей Демин продолжает искать справедливость у властей

В 2020 году в редакцию газеты «МК в Оренбурге» обратился житель регионального центра Андрей Демин. Бывший военный с инвалидностью пытается доказать властям, что ему полагается жилплощадь.

История хождения по кабинетам (читай «по мукам») различных инстанций имеет срок – 30 лет. И пока финальная точка не стоит. После публикации в газете журналисты направили несколько запросов по делу Демина на имя главы администрации Оренбурга и в прокуратуру.

В мэрии ответили, что Андрей Демин в списках на получение жилья не числится. В надзорном ведомстве вообще промолчали. Ответ редакция не получила.

Была надежда на то, что поднятая в СМИ проблема обратит на себя внимание чиновников. Но не тут-то было.

Недавно Андрей Александрович снова пришел к «четвертой власти». У мужчины целая папка бумаг – отписок от администрации, жилищной комиссии, судов и прокуратуры. За то время, пока мы не общались, ничего не изменилось. Только здоровье все хуже, а количество документов растет.

Человек с инвалидностью II группы вынужден скитаться по съемным квартирам. Сегодня хозяин сдает угол, а завтра метры понадобятся ему самому. И снова поиски, переезды. Супруга тоже болеет. И никакого просвета…

В 2020 году Андрей Демин смог доказать, что у него есть право на жилье от государства и добился, чтобы прокуратура направила иск в администрацию областного центра. Однако бумага была составлена так, что по ней никакого жилья бывшему защитнику Отечества не полагалось.

В 2018 году Демина поставили в очередь на социальную жилплощадь. Под номером 1 869! Учитывая тот факт, что у человека серьезное заболевание, строчка в списке весьма и весьма далекая.

Согласно законодательным нормам, жилые помещения по договорам социального найма вне очереди предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденных приказом Минздрава России от 29.11.2012 №987н; малоимущим гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, за счет средств местного бюджета.

Иначе говоря, чтобы обойти других претендентов на угол, нужно очень тяжело болеть туберкулезом, раком с обильными выделениями, эпилепсией, свищем и т. д. или иметь психическое расстройство. Ну или быть прописанным в аварийном доме. Другого не дано.

Получается, что офицер, человек, отдавший жизнь служению Родине, народу, по чьей-то ошибке утративший право на положенное государством, не достоит своего угла? Сейчас, когда так много говорится о патриотизме и военные являются примером для подрастающего поколения, такое отношение к заслуженным людям недопустимо. Человек в списках был и исчез по чьей-то воле. Возможно, нечаянно, возможно, чтобы сэкономить. И теперь инвалиду приходится доказывать, что имеет право на льготу. По закону!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 7 сентября 2022

Заголовок в газете: Награда за службу – чужой угол

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру