Сергей Катасонов: Проблема городских автобусов не решается годами. Но выход есть

С проблемами общественного транспорта сталкивается большинство оренбуржцев. Переполненные автобусы, долгое ожидание на остановках, особенно по вечерам… И это лишь основные жалобы горожан и жителей некоторых районов области. Чтобы увидеть ситуацию воочию, депутат Госдумы от фракции ЛДПР Сергей Катасонов пообщался с пассажирами прямо на автобусной остановке.

С проблемами общественного транспорта сталкивается большинство оренбуржцев. Переполненные автобусы, долгое ожидание на остановках, особенно по вечерам… И это лишь основные жалобы горожан и жителей некоторых районов области. Чтобы увидеть ситуацию воочию, депутат Госдумы от фракции ЛДПР Сергей Катасонов пообщался с пассажирами прямо на автобусной остановке.

– Я езжу с 7 до 8 утра, и сейчас вот не смог войти в автобус 158-го маршрута, он переполнен, – рассказывает мужчина, вернувшийся после неудачной попытки сесть в автобус. – Завтра мне нужно будет ехать на 67-м, он тоже всегда забит в это время. Значит, машин не хватает. Нужны или еще автобусы, или транспорт побольше...

– Мы видим сейчас, что в часы пик диапазон между отдельными маршрутами 15–20 минут, хотя заявлено 3-4-5 минут, – говорит Сергей Катасонов. – Значит те меры, которые предпринимает муниципальная власть, не приносят ожидаемого результата. Если в целом говорить, что происходит в общественном транспорте города Оренбурга, я считаю, здесь основная проблема – это управленческие решения мэрии. Я думаю, неправильно расставляются акценты. Есть понимание, что что-то нужно сделать, но полного представления каким образом – нет. Работать интуитивно, наверное, проще: например, “ну давайте добавим автобусы”, “давайте поменяем маршрутную сеть”, “давайте купим большие автобусы”, “давайте сложные маршруты передадим муниципалитету”, но это не системное решение. Это латание дыр.

Как говорят классики, если мы делаем все время одно и то же, то бессмысленно ожидать нового результата. За последние 5–7 лет кардинально ничего не меняется. Поэтому необходимо принимать кадровые решения. Нужно менять руководство города и тех, кто отвечает за транспортное обслуживание населения.

Жалобы на работу общественного транспорта Сергею Михайловичу поступают постоянно. Нарекания были из Бузулукского, из Матвеевского районов – это межмуниципальный транспорт Матвеевка – Абдулино. Дело в том, что с укрупнением центра узких специалистов перевели в Абдулино, а транспортную доступность не обеспечили. Недавно, например, оренбуржцы, недовольные автобусами 59-го и 31-го маршрутов, обращались в электронную приемную депутата.

– Конечно, хотелось бы, чтобы общественный транспорт ходил почаще, и давок не было, – говорит Елена, еще одна пассажирка, находящаяся на остановке в это утро. – Я езжу в автобусах 28-го маршрута, они очень часто идут переполненные. Девочки у нас после работы по 41-му маршруту уезжают в Южный и жалуются, что вечером (после 20:00) количество рейсов очень ограниченно. Если чуть опоздал, стоишь потом по часу-полтора.

Еще одна проблема, по мнению Сергея Катасонова, в том, что по факту не город диктует многочисленным частникам – арендаторам маршрутов, как нужно работать на данном участке транспортной сети, а сами компании работают так, как им удобно:

– Арендатор не может себе позволить приобрести большой автобус. Поэтому пассажиропоток у нас раздроблен на мелкие части, на остановках выстраиваются “хвосты” из автобусов. Кроме того, сегодня частник определяет: если есть деньги, он докупает автобусы, ставит их на маршрут, а если доход небольшой, он даже не все заявленные в тендере автобусы выпускает на маршрут. Мы сегодня подстраиваемся под то, что может нам предложить частный бизнес. Это неправильно. Это частный бизнес должен подстраиваться под наши задачи. Если мы хотим порядок, транспорт обязан быть другим: современным. Мы должны сказать частнику: на этот маршрут нужен вот такой автобус… Можешь его обеспечить – покупай. Если нет – обслуживай те направления, где нет такого количества пассажиров.

Решение всех этих проблем Сергей Михайлович видит не только в комплексном подходе, но и в привлечении федеральных средств. И это вполне возможно, но начинать работу нужно с остановок, диспетчеров, сбора и анализа статистики.

– Мы все знаем, что у нас перекос финансирования: только 20 процентов налогов и сборов остается в регионе, остальные деньги уходят в федеральный центр, – отмечает Сергей Катасонов. – Так нужно прийти и забрать то, что нам причитается. А как забрать? Дать нормальное обоснование, доказать, что 560 тысяч жителей Оренбурга не могут качественно воспользоваться общественным транспортом. Нужно обязательно считать пассажиропоток, мы должны понимать, какого размера автобус и на каком маршруте должен быть, и с какой периодичностью он должен ехать. Этого сделать невозможно, если нет первичной информации. Если местные чиновники не понимают, пусть обратятся, мы им объясним, что нужно делать, или пусть съездят в соседние города. Со своей стороны, я, как депутат Госдумы, готов оказать содействие и помочь в получении федеральных средств, но без города, без мэрии, без принятия местной комплексной программы этот вопрос решить нельзя. Вы один раз сядьте, потратьте год, но создайте ту программу, которую даже не центр требует, а которая городу нужна! Вы в первую очередь наведете порядок в головах по этому вопросу. А когда в голове порядок, порядок и на бумаге, и тогда федеральный центр готов помогать этому субъекту. Ведь в федеральные программы попадают те проекты, которые действительно эффективно могут повлиять на максимальное количество людей, - отметил депутат Катасонов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру