В Оренбургской области на дороги ежегодно тратятся миллиарды

Оренбуржье ежегодно тратит на дороги миллиарды

Состояние дорог. Этот бесконечный триллер с элементами садизма начинается на территории Оренбурга и других муниципалитетов региона каждую весну. Дорогостоящий триллер. Даже со спецэффектами в виде полного снятия покрытия, находок в виде старинных мостовых и склепов. Миллиарды закатываются в асфальт, а простые автолюбители едва ли не ежедневно лишаются то колес, то подвесок в ямах и выбоинах.

Журналисты «МК в Оренбурге» решили выяснить уже не у городской администрации, а у губернатора, что происходит с дорогами области. И попросили прокомментировать факт присвоения его имени одной из оренбургских ям.

Вопросы были переадресованы в региональный Минстрой.

И вот какой ответ прислало ведомство:

«На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 16., п. 5, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального образования, городского округа.

Ежегодно на развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения правительством Оренбургской области выделяются субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.

На реализацию мероприятий в сфере дорожной отрасли в 2020 году направлено свыше 20 млрд рублей (включая ремонт федеральных дорог, находящихся в ведении ФКУ Упрдор «Приуралье»), в 2019 году на дорожную отрасль выделено 19,1 млрд рублей (включая ремонт федеральных дорог, находящихся в ведении ФКУ Упрдор «Приуралье»).

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от

16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» переустройство прикромочных и телескопических лотков, дренажей, осушительных канав, быстротоков, водобойных колодцев, ливневой канализации, возможно выполнить в рамках работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления».

В общем, в дороги реально закатываются миллиарды. За городские магистрали отвечают городские же власти. С них, как говорится, и спрос.

Комментариев по поводу именной ямы от губернатора не последовало.

Зато скандал с табличками на выбоинах спровоцировал мэра Оренбурга Владимира Ильиных пригрозить пальцем подрядчикам, которые занимались ремонтом дорог в прошлом году, и потребовать устранения «косяков» до конца мая.

Губернатор тоже снизошел до проверки. Вышел в город. Точнее, в центр. Инспекция транслировалась в правительственных аккаунтах. И народ, наблюдая за происходящим, щедро сыпал комментариями. Люди недоумевали: чего центр-то проверять? И приглашали Дениса Паслера посетить Маяк, Южный, окраины Степного. В общем все, что дальше Советской. Вот где настоящий трэш! Кое-кто главе региона даже секрет открыл: есть в Оренбурге места, где вообще не ступала нога дорожника. А как выглядит асфальтоукладочный каток, только на картинке и видели.

Вот такая картина маслом, точнее, гудроном. И когда она изменится, неизвестно. Скорее всего, круговорот дорожного бабла в природе – процесс вечный. Утешает одно – водитель, повредивший свое транспортное средство в результате некачественного дорожного полотна, может смело выставить счет городской администрации. Она же за состояние дорог отвечает.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 28 апреля 2021

Заголовок в газете: Золотые трассы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру