В Оренбуржье нет профессионалов в сфере журналистики

В Оренбуржье нет профессионалов в сфере журналистики
архив "МК в Оренбурге"

Информационная политика Оренбуржья страдает от кадрового голода

И. о. вице-губернатора – министра региональной и информационной политики Оренбургской области Игорь Сухарев опубликовал на своих страницах в соцсетях весьма противоречивый пост.

Руководитель ведомства, которое было зачем-то создано, но до сих пор не совсем ясно, чем оно занимается, сетует на профессионализм массмедиа.

«Острая нехватка профессиональных, квалифицированных кадров – то, с чем я столкнулся, возглавив министерство региональной и информационной политики, – говорится в посте. – Связано это, прежде всего, с оттоком людей в крупные города.

При этом многие отличные профессионалы по-прежнему остаются в Оренбурге, и моя задача – создать все условия для того, чтобы люди оставались, работали в хороших условиях и получали достойную заработную плату за свой труд.

Сейчас этот вопрос – один из главных в нашей повестке. Именно поэтому я регулярно встречаюсь с представителями оренбургских СМИ, общаюсь с ними, выясняю их потребности и предлагаю сотрудничество. У нас получается выстраивать взаимодействие, и я уверен, что в скором времени на всех руководящих должностях будут работать грамотные управленцы, а в редакциях – профессиональные журналисты».

Т. е. квалифицированных кадров в СМИ нет, но есть отличные журналисты. Они, к счастью, еще не убежали в другие города, где к профессии относятся с большим уважением. Издания не только живут долго, но и много нового открывается. Растет количество каналов. Хочется только позавидовать.

Все взаимодействие шефа от информации сводится к разговорам ни о чем и пиару социальных сетей, как единственно правильного и безукоризненного источника новостей.

О том, что это настоящий фастфуд для простых умов, чиновник даже не задумывается. Благодаря «грамотной» информационной политике Оренбуржье впало в панику из-за covid-19. Цифры статистики подаются в целом, а не фактом на данный момент. Хорошо, что сейчас во главу ставится количество выздоровевших, а не заболевших, как было в самом начале.

Пожилые люди, которые далеки от интернета, понятия не имеют, как вести себя при появлении признаков болезни. Или наоборот, приходят в ужас от статистики. И нет ни одного проекта на региональных телеканалах, который рассказывал бы всю правду о коронавирусе, давал полезные советы, а главное – гасил панику. Бабушки и дедушки не знают реальную картину. И боятся. За себя, за детей и внуков.

Минздрав проводит стримы в Инстаграме, но не всем они доступны. Правительство ушло в соцсети. И недавний скандал с «комендантским часом» для несовершеннолетних тоже характеризует работу министерства не с лучшей стороны.

В регионе практически отсутствует местный телевизионный контент. Если раньше у нас было пять компаний, которые готовили и новости и полезные программы, то сейчас осталось две. Федеральная довольствуется тем эфиром, который выделяет столица. И зависит от местного бюджета. А другой, круглосуточный, затерялся в кабельных сетях.

ОГУ и ОГПУ ежегодно пачками выпускают дипломированных журналистов. Но они действительно уезжают, потому что в области на одну вакансию в редакцию какого-либо издания приходится, по данным минтруда, 12 резюме! Как же тут не покидать малую родину в поисках работы и лучшей жизни?

Очень хотелось бы отвернуть внимание министра информационной политики от социальных сетей в профессиональное русло. Интернет полезен до определенного момента. Потом он становится территорией негатива. А увлечение соцсетями специалисты уже считают психическим отклонением. Может не стоит погружать туда оренбуржцев, господин вице-губернатор, а протянуть руку профессионалам, возродить телеканалы? Сделать информационное поле Оренбуржья полезным и уважаемым.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 21 октября 2020

Заголовок в газете: Территория негатива

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру