Торги на дачные маршруты Оренбурга начались заново

Торги на дачные маршруты Оренбурга начались заново
архив "МК в Оренбурге"

Дачные маршруты торгуются дважды?

На минувшей неделе темой обращения журналиста «МК в Оренбурге» в мэрию стали дачные автобусы. Уж больно часто они ломаются, хотя сезон только начался. Люди часами стоят на остановке, а потом набиваются в салон, как сельди в бочку. Контингент на 90 % пожилой. И тут же возникает вопрос – а как же социальная дистанция? Люди сильно рискуют! Тем более в жару.

Отменить автобусы – нарваться на бунт. Ведь для многих бабушек и дедушек огород – это не только доступ к витаминам, но и вообще образ жизни. А вот условия для нормального проезда создать не мешало бы.

Из года в год длится история с дачными маршрутами. Из года в год они одни и те же. Не успеет начаться сезон, как автобусы ломаются и сходят с линии. Каждый июль – это день сурка на оренбургский манер. Точнее, сезон сурка.

Перед началом огородной эпопеи чиновники, как правило, отчитываются. Мол, все у нас готово: и автобусы, и дороги. А по факту – до первой кочки.

Как ни странно, управленцы факт прокола с дачными дорогами признали. Именно покрытие виновато в том, что подвижной состав выходит из строя. И даже указали проблемные маршруты. Это 174-й, 166-й, 99-й, 100-й. Там с дорогами совсем беда.

При подготовке материала обнаружились любопытные детали.

Стоит отметить, что стартовая цена на торгах по маршруту № 100 – 1 104787 рублей. Маршрут № 99 – 2 575 818,24 рубля. И вот на сайте Госзакупок на два этих направления торги начались вновь. В апреле текущего года маршруты уже уходили с молотка. Сотый маршрут за менее скромную сумму – 962 277 рублей. А 99-й – за 1969,269 рубля. Новый старт заявок был включен 5 июня, т. е. уже в разгар сезона. Неужели убитые дороги добили предыдущих перевозчиков?

Как оказалось, начался конкурс, заявленный в конце мая на заседании горсовета. «Играет» вся Россия, и, возможно, в город придет новый перевозчик.

Стоимость почти всех маршрутов варьируется от 500 тысяч до без малого трех миллионов. Зависит от протяженности. Количество маршрутов не меняется из года в год – как был 41, так и остался. Число курсирующих по линиям машин – 79. Т. е. в среднем по 1-2 автобуса на направление. Как говорил знаменитый мультипликационный герой: «Маловато будет!».

В целом Управление пассажирского транспорта города Оренбурга отделалось от редакции общими фразами. Частники обязаны, а муниципалы проверяются перед каждым выходом в рейс. Вот только это слабо помогает. И практически каждый день одна машина, да сходит с маршрута. Из-за поломки. Хотя среди дачников ходит такой упорный слух, что водители таким образом экономят бензин. Когда пассажиров мало, то жечь горючее убыточно. Вот и «заболевают» резко машины.

На вопрос о перспективах роста автопарка – ответа не последовало. То ли сказать нечего, то ли просто готовятся к смене перевозчиков. И тогда уже можно будет говорить об изменении условий.

Как бы там ни было, страдают по-прежнему простые граждане. И в жару, и в любой холод вынуждены ждать… Потому что ТАК удобно кому-то. Но не населению.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 10 июня 2020

Заголовок в газете: Сезон сурка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру