В селе Покурлей под строительство храма захватили земли

В селе Покурлей под строительство храма захватили земли
Сергей Королев

На свет выплывают нелицеприятные дела Николая Стремского

В редакцию «МК в Оренбурге» обратился житель Саракташского района Сергей Королев, и рассказал очень интересную историю о том, как с легкой руки основателя Свято- Троицкой обители отца Николая Стремского строились церкви в прилегающих территориях.

Деревня новомучеников

Покурлей находится в 16 километрах от райцентра Саракташа. В этом населенном пункте в начале прошлого века жили люди, которых православная церковь называет новомучениками Русской православной церкви. Они под страхом смерти не отреклись от Бога и пострадали за нее, отдав жизнь, но не потеряв честь и истинную Веру. Потомок одного из них, внук пострадавшего за свои убеждения, и поведал историю о том, как носящие сан игнорируют простой люд и творят именем Божиим неугодные Ему дела.

Жители свято чтят заветы предков. Люди верующие. То, что стало происходить на территории в 2009 году, привело их в шок, так как оборачивалось против верующих, разрушая их мировоззрение и заставляя их усомниться в справедливости не только земной, но и высшей.

С подачи Николая Стремского в деревне начали строить храм. Казалось бы, что тут плохого? Наоборот – церковь сама пришла к людям. И радовалось бы население искренне такому чуду, да только место для дома Божьего выбрали не посоветовавшись с теми, кто здесь живет. Храм был построен без необходимых разрешений. Землю в буквальном смысле захватили. Причем не только муниципальную, но и частную! На территории, которую заняли под строительство, стоял старый дом. В нем никто не жил, но собственники у помещения имелись. Несмотря на это, здание снесли. И уже когда началось возведение церкви, выяснилось, что на ее территории теперь прописаны четыре человека! Женщина, которой принадлежал домик, получает пенсию за сына – участника боевых действий.

Под приход ушла еще часть земель, принадлежавшая жителям деревни. И когда те пробовали возразить, им тоже возразили. Точнее, пригрозили, – рассказывает собеседник «МК в Оренбурге».

– Николая Стремского здесь иначе как основателем секты не называют, – говорит респондент. – Даже прежний Владыка в это дело вмешиваться не стал. И все, что сейчас говорят про батюшку, удивления не вызывает. О его делах давно судачат на каждом углу.

Вот и храм он построил так, как хотел сам, а не так, как того хотели бы в Покурлее.

Хотя, справедливости ради надо сказать, что, когда Стремский возводил свой комплекс в райцентре, он скупал близлежащие дома не торгуясь – сколько денег просили, столько и давал.

И тут есть нюанс… Такая щедрость легко компенсировалась. Журналисту столичного «МК», приехавшему на место скандала, саракташцы рассказали, что бабушки, которые переселялись в обитель милосердия, отписывали свое имущество батюшке. А тех, с кого нечего было брать, вниманием своим не жаловал…

Так что и истории с захватом частной собственности удивляться нечего. Все, как говорится, закономерно.

Река – грязные берега

Как-то не вяжется вся эта история с церковью. Ведь те, кто служит в ней, служат Богу… И Его именем действуют…

Получается, что истинно веровали монахи, жившие в землянках, питающиеся черствым хлебом и водой. Истинно верующие – бабушки, отдающие последние деньги на свечку.

А есть те, кто читает молитвы и носит рясу, но они далеки от слова «истинная»… Служить Богу в Его храме идут по призванию. Но, увы, есть те, кого толкают к алтарю какие-то иные побуждения. И они создают негативный портрет православия… Любой человек может спросить: «Как же так? Ведь верить – это значит подавлять низменные чувства! Не грешить!». А они – грешат. Ведь жадность – это тоже грех.

Но вернемся к истории.

Храм возводился неподалеку от речки. Строители и служащие церкви устроили на ее берегу настоящий кавардак. Строительный мусор вперемежку с навозом создали неповторимый «пейзаж». И все это кисло там месяцами. На негативные обращения населения никто не реагировал – ни в приходе, ни в сельсовете, ни в администрации района. А однажды ответили так, что лучше бы молчали.

– В Великий пост староста прихода сказал тем, кто возмущался, что «их предки будут в гробах переворачиваться». И много еще чего наговорил, – продолжает свой рассказ Сергей.

Сельчане пожаловались на поведение старосты в епархию. Но им ничего не ответили.

– Просто до митрополита жалоба не дошла, и все, – считает обратившийся. – Секретарь объяснял задержку необходимостью переговорить на эту тему с Николаем Стремским.

В историю со свалкой на берегу вмешался сын отца Николая Константин.

Вот что он написал в социальной сети: «Я прошу Вас закрыть тему, которую Вы в течение полугода ведете с людьми. Диалог о куче навоза. Не нужно тратить драгоценное время на пустое. Займитесь своими делами и попросите своих закрыть эту тему. Вы не подумайте, я ни в коем случае не хочу Вас обидеть. Прошу прощения….».

Иначе говоря – не нравится – молчи!

А староста очень хотел получить сан. Демонстративно ходил в рясе, с крестом. После обращения сельчан в епархию, переоделся в гражданское. Но строже за свое поведение наказан не был.

– В Покурлее долго не было настоятеля, – говорит Сергей. – Всех староста выживал. Староста – он же – муж собственницы большей части участка, занятого храмом.

Спорная колонка

Захваченная территория застроилась. Храм все-таки встал на этом месте, от данного факта уже никуда не деться. И вот какой парадокс случился – на церковный двор попала колонка, которую обслуживает «Водоканал» – в собственность прихода вошла земля с коммуникациями. Источник воды оказался за церковной оградой. Жители не смогли ею пользоваться! А необходимость в воде была, не в каждом деревенском доме есть водопровод.

Началось разбирательство, во время которого и всплыло столько нечистот, что многим стало страшно – неужели служители Бога не боятся? Видимо, не боятся.

Потому что вместо того, чтобы перенести забор и открыть доступ к колонке, ее просто снесли!

– После моего обращения к митрополиту Вениамину в Покурлей был назначен постоянный настоятель церкви из села Спасское, – продолжает свой рассказ Сергей. – Он окормляет четыре прихода в разных деревнях и селах Саракташского района и является учеником Стремского. Ранее работал  в обители электриком. 

Во время разговора со мной настоятель предложил решить земельный спор без суда и обещал вынести колонку за территорию церкви. Со стороны некоторых членов прихода уже поступали такие предложения, и не раз. Но в приходе нет единогласия. И все их предложения остались только на словах.

А колонка канула в вечность. Ведь «рулил»-то всем Стремский!

История с колонкой вскрыла любопытный факт – земля использовалась ни как приходская, а как «личное подсобное хозяйство», что противоречит закону.

И разрешение на строительство отсутствовало! Все случилось с молчаливого согласия местных властей, которые не смели вступать в контры со всемогущим кланом Стремских.

Как обстоит дело сейчас? Все на прежнем месте. Люди отстаивают право на свои участки, которые были захвачены. И говорят об этом смело и громко.

– Мне открыто угрожали, – признается Сергей. – Интересная ситуация: в 1931 году репрессировали за Веру – расстреливали, высылали из деревни. Столько лет прошло. И сейчас то же самое. Те, кто приехал в Покурлей, говорят, что до них здесь не было православия. А что они с собой привезли?

P. S.

Страшной по своей сути историей с Николаем Стремским интересуются федеральные СМИ и каналы. Ведь это самая настоящая сенсация! Настоятель целого комплекса, человек, на которого едва не молились, подозревается в ужасных делах. И даже если эти обвинения огульны, есть другие факты, говорящие не в пользу отца Николая.

Сейчас он по-прежнему за решеткой. А его семья и прихожане – как могут стараются его обелить.

В интервью одной из «желтых» программ скандально известного канала матушка Галина назвала девочек, которые проходят по делу, «проституточками». Якобы младшие дочери встречались с молодыми людьми.

– Весь Саракташ их видел, – уверят супруга отца Николая. – Некоторые уже, извините, числятся как местные проституточки. Ну потому что они постоянно со всеми встречаются.

Лучшая защита – нападение. Очернить самим, и таким образом обелить другого. Мол, сами нарвались. А на батюшку наговаривают.

И вот тут возникает вопрос – раз воспитанницы так себя ведут, и об этом знает все село, то куда же смотрят педагоги? Чему они учат своих чад? Или на всех глаз не хватает?

Ведь как ужасно звучит из уст матушки, что те, кого она взяла под свое крыло, за чью судьбу осмелилась отвечать не только перед людьми, но и Богом, – «проституточки»!

Что это? Лицемерие? Отчаяние? Попытка спасти имя?

Много вопросов. И правду знают только главные герои этой грязной истории.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 30 октября 2019

Заголовок в газете: Глас Покурлея

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру