Жители Тюльганского района недовольны медицинским обслуживанием

Жители Тюльганского района недовольны медицинским обслуживанием
специальный.тюльган.рф

Жители Тюльганского района недовольны работой больницы

Все началось с сокращения штатов в селе Тугустемир. Скандальная история лаборанта Марины Еременко, ставку которой хотели сначала сократить, но из-за вмешательства в судьбу женщины депутатов и политиков частично оставили, стала причиной серьезного разбирательства. Общественники начали целое расследование, бьются во все двери, начиная с главы своего района, где все глухо, заканчивая приемной президента России.

Судя по тому, что написано в тексте обращения, за такое отношение к пациентам и персоналу главного врача уволить бы… Да областной Минздрав этого делать не собирается.

Кадровый голод

В Оренбургской области уже несколько лет работает программа «Земский доктор». Ее очень хвалят, ею гордится местная власть. Чтобы хоть как-то привлечь в село молодых специалистов, их стали поощрять финансово - подъемные в размере одного миллиона. На эти деньги (по мнению чиновников) можно вполне обеспечить свой быт в какой-нибудь деревушке или рйацентре и преспокойно пользовать больных.

Еще вчера произнесшие клятву Гиппократа выпускники медицинских ВУЗов на приманку клюют охотно, получают денежку, благополучно отрабатывают ее в течение пяти лет - и прощай, село! Ничего их на месте не держит!

Вот и в Тюльганской районной больнице делать им, похоже, нечего. А все из-за халатного отношения руководства…

Вот что пишут в своем обращении люди: «Молодым специалистам не предоставляется жилье в социальный найм. Не оплачивается 50% за ЖКХ. Не полностью выплачивают ночные, за вредность, уральский коэффициент».

Самая большая зарплата у врача – 11 тысяч рублей. Чтобы хоть как-то натянуть хотя бы до 18, приходится брать полторы ставки. А по официальным данным местные медики получают 19 300! То есть на бумаге сумма одна, а на деле совсем другая, не в пользу сотрудника.

С жильем вообще ничего непонятно. По факту оно должно быть, а в реальности некоторые доктора снимают квартиру. За свой счет. А кого-то могут и послать. К матери!

Мол, мама есть? Вот и живи с ней, чего жалуешься?

Конечно, от такой несправедливости хочется бежать сломя голову. Вот и бегут. Этим летом тюльганскую больницу покинут сразу шесть молодых специалистов! Четверо уже известили о своем уходе. Свой миллион они отработали, нормальной жизни им здесь не создадут…

Таким образом, район точно лишается анестезиолога, офтальмолога, педиатра, врача скорой помощи. Еще двое думают.

Электронная запись к действующим медикам ведется на месяцы вперед! Люди возмущены до предела, потому что вовремя не могут получить помощь.

А было и такое…

- Мне нужно было ехать в санаторий, - делится одна из местных жительниц, – пройти медкомиссию. Я заранее озаботилась. Всех прошла, а с гинекологом – проблема! Записи не ближайшее время нет! Попробовала прийти на прием в порядке живой очереди. Час сижу, два… Возле кабинета ни души. Постучалась, вошла. Мне бы, говорю, для санатория обследоваться… Но меня выставили, сказав, что у доктора прием. Ладно, сижу дальше. И по-прежнему одна! Снова заглянула. И снова мне ответили, что у доктора прием. Кого она принимала, непонятно, просто сидела и что-то писала. А прием у нее был по факту – к ней на этот день записались пять человек, но никто не пришел. Вероятно, устали ждать и поехали либо в Оренбург, либо еще в какой населенный пункт. А меня она так и не приняла, и пришлось ехать в областной центр - не пропадать же путевке!

Не хотят мириться тюльганцы не только с кадровым голодом, но и с безобразным поведением тех специалистов, которые в штате пока есть. Вот что пишут о стоматологе, который уезжать пока не собирается, так как еще отрабатывает государственный миллион: «Заведующая стоматологическим отделением ведет себя по-хамски. Есть информация, что она десять лет отработала в женской колонии. Работает: 0,5 ставки - удаляет зубы, 0,5 – лечит, 0,5 - протезирует. Больных интересует, есть ли у нее высшее образование и сможет ли она поставить протез. С этими вопросами обращались к главному врачу, та замялась, но потом ответила, что образование есть. Однако многие пострадали от лечения этого специалиста: ребенку она отказалась удалить зуб, матери пришлось ехать за помощью в Кумертау (70 км, Республика Башкортостан); пожилого мужчину закрыла в туалете и продержала там 1,5 часа».

К такому доктору идти страшно! Вот и приходится населению ехать в другие территории за адекватной помощью.

Очень нескорая помощь

Плохо обстоят дела в Тюльгане и с бригадой скорой медицинской помощи. До такой степени плохо, что гражданам, которым требуется неотложка, откровенно отказывают!

Сами медики признают – работать невозможно! Автопарк ветхий, оборудование устарело.

Вот что говорится по этому поводу в обращении: «Не хватает лекарств. Автомобили сломаны. Запчасти на них не закупаются». Дошло до того, что однажды во время транспортировки пациента на полном ходу открылись двери. Просто так, сами по себе! Женщина, которая, кстати, родила, не доехав до больницы, очень испугалась. И эту историю рассказывают сами работники «скорой»!

Чтобы оказать больному хоть какую-то помощь, фельдшеры вынуждены за свой счет покупать препараты!

Во многих селах района в бытность сокращения закрыли ФАПы, и теперь единственная надежда на медицину из райцентра. Однако она не всегда может прибыть, особенно по весне, когда дороги превращаются в грязевое желе. Там вездеходы нужны, а не старые, видавшие виды машины.

Вот ведь странно, ежегодно Оренбуржье приобретает десятки новых «скорых», которые красиво выстраиваются возле Дома Советов. Там руководство региона с гордостью вручает ключи, и «скорые» разъезжаются по территориям. Ежегодно! Получается, очередь Тюльгана на получение нового транспорта еще не подошла? Почему же здесь такая проблема с подвижным составом? Эти вопросы будут обязательно адресованы в министерство здравоохранения области.

Не питание, а наказание

Туго в Тюльганской районной больнице и с питанием. Все, кто там лежал, выходили похудевшими на несколько килограммов.

- Мне делали операцию, - рассказывает один из бывших пациентов. – Потом я долго проходил там реабилитацию. Кормили из рук вон плохо! Никакой диеты мне никто не прописывал, но было такое ощущение, что я должен не набирать массу, а потерять то, что имею. Ни кусочка мяса, даже запаха нет! Лишь однажды дали сосиски, но мясными их можно назвать с огромной натяжкой. В итоге я похудел на 10 килограммов!

- Диетическое питание – это, конечно, хорошо, - делится еще одна эск-больная. – Но мне никто его не назначал. А то, что давали на завтрак, обед и ужин, есть невозможно! Без вкуса, без запаха… То ли повар готовит без души, то ли продукты закупаются не совсем качественные.

Справедливости ради надо сказать, что больничное питание всегда и везде вызывало нарекания, даже в старые добрые советские времена. Назвать вкусной пищу стационара могли только очень голодные.

В городских лечебных учреждениях ситуация вроде начала меняться к лучшему, так как питание взяли на контроль в Роспотребнадзоре. Но до сельской местности, похоже, руки ведомства пока не доходят. Экономить на столе нездоровых людей нехорошо. Болезнь ослабляет организм, необходимы витамины, белки, углеводы. А здесь не то что кусочка мяса - дольки огурчика не дождешься!

Еще не финал

Много вопросов к состоянию здания больницы. Не завершилась история с лаборантом из Тугустемира. Ответ областного Минздрава на претензии населения вызывает, мягко говоря, удивление.

Под обращением подписалось более 500 человек.

Продолжение следует…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 15 мая 2019

Заголовок в газете: Беспредел в белом халате

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру