Жителя Светлинского района отправляют жить в руины

Жителя Светлинского района отправляют жить в руины
Игорь Дорофеев

Житель Светлинского района не может добиться крыши над головой

На дворе 21 век - время нанотехнологий и сверхмощного Интернета. Люди добились того, что могут общаться друг с другом по видеосвязи, находясь не только в разных городах, но и на разных континентах. Однако цивилизация коснулась не всех. Кое-где люди живут, словно в каменном веке, ведь в качестве жилья правительство предлагает им пещеры. В прямом смысле этого слова. История жителя Светлинского района Игоря Дорофеева прямое тому доказательство.

Без крыши

Все началось в 2004 году. Игорь Дорофеев жил вместе с родителями в райцентре Актюбинский в муниципальном доме № 10 на улице Целинной. В один прекрасный день в квартире неожиданно рухнул потолок. Благо, обошлось без человеческих жертв, но интерьер серьезно пострадал.

- Сначала эта напасть, - рассказывает Игорь, – потом начались семейные неурядицы. Мать не выдержала неустроенности быта и ушла от нас с отцом, а папа у меня был слепой. Мы ютились в одной комнате, в которой крыша еще была целой.

Походы в сельсовет ничего не дали, что очень странно: жилье муниципальное, на балансе. Люди за капитальный ремонт деньги вносили, а чинить рухнувший потолок никто не собирался. Дорофеевых три года кормили завтраками.

- И летом и зимой мы жили в жутких условиях! – возмущается сельчанин. - У отца от сырости развился туберкулез. И когда стены начали рушиться буквально на глазах, мы были вынуждены уехать в Светлый и снимать там квартиру.

Попыток добиться от руководства райцентра реконструкции успехом не увенчались – селян попросту игнорировали. Игорь с отцом продолжал жить в городе, платил за квартиру солидную сумму.

В 2014 году старшего Дорофеева не стало. Мужчина умер от осложнений на легких, так и не дождавшись справедливости от власть имущих. Сын продолжил борьбу один. Он письменно попросил помощи в предоставлении жилья, поскольку дом в Актюбинском был совсем непригоден для проживания, но ему категорически отказали в социальном найме, хотя молодой человек прописан по прежнему адресу с самого рождения, то есть с 1988 года.

- Председатель только занималась отписками, - сетует Игорь. – Но потом сдалась и предложила вариант.

Хрен редьки не слаще

Помещение, которое чиновница, глава поселкового совета, предложила Игорю Дорофееву взамен рухнувшего жилья, и домом-то можно назвать с натяжкой. Здание на улице Восточной, 10, тоже аварийное! Нет стекол, газа, света и воды. В стенах трещины размером с ладонь! Ясное дело, Игорь от такой квартиры категорически отказывается.

Условий абсолютно никаких! Игорь неоднократно писал в комиссию по признанию и нового и прежнего жилья аварийным. Ему отвечали отказом, причину даже не поясняли.

- На последней комиссии председатель пыталась подсунуть мне на подпись документы, которые даже не дали прочитать, - сетует мужчина. – А потом госпожа Арефьева вообще хотела, чтобы я поставил подпись на чистом листе. После такой наглости я обратился в прокуратуру с заявлением, в котором просил привлечь главу к уголовной ответственности за мошенничество и превышение должностных полномочий.

Надзорное ведомство приняло жалобу к сведению и даже назначило проверку. Вот только никаких злостных нарушений в действиях администрации не усмотрело!

- Я в шоке! – говорит Игорь. – У меня даже видео есть с доказательствами этого беспредела, а мне говорят, что все нормально!

Поняв, что в родном селе с его проблемами никто разбираться не будет, Дорофеев обратился к главе Светлинского района, но и тут столкнулся с непониманием, волокитой и бюрократизмом. Никак не мог уяснить господин Тараканов, почему человек не может жить в аварийном жилье! Стены и крыша есть, а трещины – это поправимо!

После фиаско с прокуратурой сельчанин подал иск в суд Ленинского района города Оренбурга. Здесь к проблеме отнеслись серьезно, признали требования гражданина законными, жилплощадь аварийной. И даже обязали муниципалитет выделить Дорофееву положенные метры и оформить социальный найм. Но светлинским бюрократам, как говорится, глубоко фиолетово на решение областного судебного органа. Постановление так и осталось на бумаге.

Устав бороться с местными чинушами, Игорь Дорофеев решил попытать счастья в региональном правительстве, записался к первому вице-губернатору. Тот мытаря принял, выслушал и пообещал лично разобраться и решить вопрос. Но помощь осталась лишь на словах.

Молодой человек напомнил о себе. И снова получил отписку, в которой ему клятвенно обещали принять меры в течение 15 дней, но и они давно прошли.

Игорь попытался пробиться к губернатору, однако проще попасть в космические туристы, чем пробиться к гаранту области. А потом произошла смена власти, и житель Актюбинского совсем пал духом, рассудив, что новому руководителю будет не до него.

- Я написал в приемную главы нашей страны, - признался Игорь Дорофеев. – Но жалобу отправляют по месту жительства, так что этот круговорот не заканчивается.

Игорь Дорофеев вместе с супругой продолжает жить в съемной квартире. Развалины, в которых он прописан, и рухлядь, которую ему предлагают в качестве альтернативы, аварийными так и не признали. И ремонтировать не собираются.

Закон гласит

Равнодушие местных чиновников к бедам простого человека поражает. Как можно предлагать дом для проживания, когда там отсутствуют окна? А огромные щели не являются серьезным доводом для признания помещения непригодным для существования!

Вот что прописано в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.12.2018) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Пункт III. Основания для признания жилого помещения

непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции: «Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Судя по фотографиям и устному описанию, сделанным Игорем Дорофеевым, его дома, и прежний, и предложенный «заботливым» сельсоветом, вполне подходят под стандарты, описанные в постановлении. Почему же чиновники так откровенно игнорируют проблему? На этот вопрос есть только один адекватный ответ: экономят. Ведь признать, что дом подлежит ремонту или сносу – это тратить денежки. Переселять нуждающегося в приемлемое жилье – опять разбазаривать бюджет. А раз на бумаге здание вполне себе нормальное, то можно не париться и не тратиться.

Игорь Дорофеев отчаялся найти справедливость и достучаться до чиновников. Уповает на перемены и выборный год - авось отреагируют. Ради лишнего голоса…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 8 мая 2019

Заголовок в газете: На руинах

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру