Жительница Оренбурга рассказала, как прожить на маленькую зарплату

Жительница Оренбурга рассказала, как прожить на маленькую зарплату
1tulatv.ru

Пособие: как в Оренбуржье выжить на зарплату в 11 тысяч

Татьяна Кольцова ничем не отличается от большинства жителей региона. Она крутится с утра до вечера, как белка в колесе, пытаясь растянуть на месяц мизерную зарплату почтальона.

Расходов, как правило, больше, чем доходов. Но жить надо. Точнее выживать.

Сокращение штатов

Я много лет посвятила работе в кассе авиакомпании. Звезд с неба не хватала, но на хлеб с маслом средства оставались. Жизнь вроде удалась. Трехкомнатная квартира в спальном районе, взрослые дети, внуки… Казалось, что спокойная жизнь наступила. Не будет волнений и тревог. Но беда пришла, откуда не ждали.

Местная авиакомпания, к которой я относилась, приказала долго жить. Власти решили избавиться от нее, продав столице. Следовательно, и сотрудники стали не нужны. Летчиков и стюардесс раскидали по другим портам, а нас, офисный персонал, поставили перед фактом сокращения. Пришлось уходить. Других вариантов не было.

Найти новую работу в Оренбурге, особенно по специальности, нереально. Все стоющие предприятия либо обанкротились, либо переформатировались, и там сидят свои люди.

Даже на должность уборщицы очередь!

У безработного оренбуржца один путь – в торговлю. Продавцы требуются всегда. В растущих как грибы после дождя торговых комплексах постоянно нужны кадры. Но и тут сложность – я женщина в возрасте, а там нужны юные девочки.

Без работы просидела два года. Было очень тяжело. Деньги на жизнь давали сын и дочь, но у них свои семьи, свои проблемы. Надо было что-то решать…

С толстой сумкой на ремне

Родилась еще одна внучка. В четырех комнатах «хрущевки» стало тесно, пришлось разъезжаться.

Переезд стал сущим адом. Пришлось влезать в кредит, чтобы обустроить новое жилье.

С горем пополам обжилась, но осталась одна. Сын уехал в другой город, дочь тоже.

Надо было что-то искать. Знакомая сказала, что в почтовое отделение требуется почтальон. Других вариантов не было, и я пошла.

Если бы лет десять назад мне сказали, что работа почтальона – одна из самых тяжелых, я бы не поверила. Что там, раскидал газетки по ящикам - и свободен. Ничего подобного! На тебе десяток адресов, сотня квартир. Разносишь не только газеты, но и различные квитанции, уведомления, платежки, заказные письма… А еще у тебя в сумке лежат брошюры, журналы, мыло, которое ты должен реализовать. Нам и план установили: в день продать на 350 рублей! Это нереально! И не только потому, что все, что мы предлагаем, стоит копейки и никому не надо, - нет у меня к продажам способностей! Не могу я убедить бабушку, что ей нужен журнал о пользе хлеба или рецепты ведьмы! Прихожу домой и буквально падаю от усталости. Здоровье пошатнулось: давление стало хроническим, боль в ногах мешает ходить…

И все эти жертвы за 11 тысяч рублей в месяц! Это сейчас, а начинала я с восьми…

Не знаю, как у меня еще получается что-то есть… Четыре тысячи отдаю за коммунальные услуги, три с половиной - за кредит. И на все про все в кошельке остается три с половиной тысячи. Ни о каких больших покупках и не мечтаю. Продуктами затариваюсь в магазинах эконом-класса. Отложить или накопить не получается. Хожу пешком - благо, все рядом. Театр, концерты – все это теперь в прошлом. Иногда дочь, которая вернулась, приглашает на спектакли, и это очень редкие минуты счастья.

Раньше у меня было увлечение – я вязала. Можно и сейчас продавать свои изделия, но прихожу домой уставшая, вымотанная… В общем, ни о каком творчестве речи быть не может.

Вот такая исповедь почтальона. Тяжелая работа за копейки. Никаких развлечений. Только серые будни…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 24 апреля 2019

Заголовок в газете: Исповедь почтальона

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру