Оренбурджцы присылают в редакцию "МК" истории о том, как их загнали в кредиты

Оренбурджцы присылают в редакцию "МК" истории о том, как их загнали в кредиты
topkin.ru

Оренбуржцы откликнулись на призыв газеты

В предыдущем номере газета «МК» в Оренбурге» опубликовала материал «Здоровье в кредит» и предложила гражданам, столкнувшимся с подобной ситуацией, рассказать о своем опыте общения с медицинскими центрами. Оренбуржцы откликнулись, и вот очередной эпос о том, как можно попасть в «оздоровительную ловушку».

Институт здоровья подвел

Вот такая история с печальным концом пришла в редакцию: «Летом 2017 года имела несчастье стать пациенткой института здоровья на улице Мало-Луговой, в центре «Евразия». Окружили, что называется, заботой и любовью по самое не хочу. Результатом этих отношений стали три кредита на общую сумму 220 тыс. рублей. Исполнители??? - ООО «Партнер+» и ООО «Люцерия». Примерно половину услуг предоставили, но моя проблема со здоровьем, которую обещали решить, сохранилась до сих пор. В марте 2018 года услышала про подобный центр в Волгограде, на работников которого завели уголовное дело. Такая же схема действует и у нас в Оренбурге. Написала институту претензию о расторжении договоров. Неохотно, но 50 тысяч мне вернули. Однако по моим подсчетам это не вся сумма. Я подала заявление в суд о взыскании недостающей части денежной суммы за непринятые процедуры и указала еще  30 тысяч за проведение генетического тестирования и спектрального анализа, выполненных с явными нарушениями условий договора и с признаками фальсификации результатов тестирований: выданы незаверенные  электронные копии, оригиналов я так и не получила, информация о лицензии лаборатории на бланке тестирования, которая якобы его выполнила, не соответствует сведениям единого реестра медицинских лицензий. Далее я обнаружила, что исполнитель, с которым у меня заключены договоры - ООО «Партнер+» - вообще не имеет медицинской лицензии. Я уточнила исковые требования, а именно просила вернуть уплаченную мною  денежную сумму за услуги, выполненные с нарушением требований закона - без лицензии. Ответчик ссылается на исполнение договора третьим лицом - ООО «Люцерия». При этом информация об этом третьем лице никак и нигде не предоставлена. Я до сих пор не знаю, кто оказывал мне услуги. Расписала суду всю информацию, но это бесполезно, суд смотрит сквозь пальцы. Некоторые услуги вообще невозможно идентифицировать, так как вместо них прописаны явно придуманные названия. Их невозможно найти ни среди бытовых услуг, ни среди медицинских. В общем, ничего доказать нельзя. Вот так и сижу я с отрицательными решениями судов первой инстанции и апелляционной и не знаю, что дальше делать. Руки опускаются.  Ситуация выглядит так – докажи, что ты не осел. Пожалуйста, помогите!"

«Вы очень толстая!»

Ирина очень хочет похудеть - то и дело сидит на диетах, посещает фитнес, тренажерные залы, но это не приносит желаемого результата. Девушка отчаялась создать фигуру мечты, и вдруг телефонный звонок… «Добрый день! Я представитель нового оздоровительного центра. У вас есть проблемы с лишним весом?»

Конечно, Ирина ответила «да». Ее пригласили на бесплатную консультацию и убедительно пообещали решить проблему.

Ира буквально прибежала в центр, который уютно расположился на втором этаже эффектного здания нового торгового дома, открытого в самом сердце Оренбурга, т.е. возле рынка. Девушку вежливо встретили у стойки, поинтересовались, не желает ли она водички - на улице жарко. И осторожно спросили: «Паспорт с собой?». Ирина кивнула, ведь просили же прихватить…

Желающую похудеть принял в кабинете симпатичный мужчина-доктор. Он попросил девушку раздеться до нижнего белья, осмотрел, затем велел поставить руки и ноги на железные пластины. Когда процедура была проведена, разрешил облачиться в платье, а сам вышел. Вернувшись, показал Ирине результаты исследований. Оказывается, она не просто толстая, она ОЧЕНЬ толстая! У нее едва ли не финальная стадия ожирения! Если так пойдет дальше, то полный апокалипсис наступит для всех органов, причем в самое ближайшее время. Такой вердикт доктора ошарашил девушку. Она и не подозревала, что все ТАК запущено. Ну полненькая… Ну хотела схуднуть… А тут, оказывается, еще и болезней на фоне лишнего веса полно: и водный баланс хромает, с мышечной массой беда... На глаза молодой женщины навернулись слезы. Она так хотела стать красивой, стройной березкой…

И тут добрый дяденька в белом халате кладет свою руку ей на плечо и, глядя в блестящие от горя глаза, заявляет:

- Ирочка! Не переживайте! Мы вам поможем! У нас новейшее оборудование! У нас высококлассные сотрудники! Через год вы себя не узнаете!

- Правда?

- Конечно! Это стоит всего 200 000 тысяч рублей.

Если бы Иру ударили пыльным мешком по голове, эффект был бы менее разрушительным для ее психики. Двести тысяч?! Откуда у бюджетницы с окладом в десять штук такие деньги!

Но и тут доктор пришел на помощь убитой горем пациентке.

- Вы мне очень симпатичны, и я постараюсь сделать все возможное, чтобы поправить ситуацию. У нас есть несколько квот для бюджетников. Только сегодня и только для вас я такую квоту выбью!

И ведь выбил! Всего-то 90 000 рублей. И не в кредит, а в рассрочку!

- Давайте паспорт…

И тут счастливую таким поворотом Иру словно ударило: а позвоню-ка я мужу, посоветуюсь…

Приличными словами в ответе супруга были только предлоги. Он велел жене, которая ему нравится в любом виде, уносить ноги из этой конторы для лохов. А если она посмеет ослушаться и влезет в хомут хоть кредита, хоть рассрочки, он с ней разведется!

Ирина сказала доброму доктору, что ей нужно подумать над заманчивым предложением, и скоренько покинула центр, неожиданно для себя вздохнув с облегчением. Ничего, диет много, а 90 тысяч, если они появятся, можно потратить на что-то другое.

Чем больше лохов, тем выше зарплата

А это история не пациента, а сотрудника такого центра. Молодой житель Оренбурга Илья долго искал работу, рассылал резюме. Приглашение на собеседование в медцентр принял как избавление от мытарств и безденежья.

На собеседовании Илью кое-что насторожило, но что, он так и не понял. Приобрел белый халат за 1800 рэ и вышел на стажировку.

В обязанности Ильи входило убедить клиента принять услуги клиники, показать всю прелесть лечения именно здесь. Иными словами, развести на бабки. Через пару дней молодой человек сбежал, решив, что лучше жить без денег и спать спокойно, чем мучиться совестью из-за обманутых граждан.

Приблизительно такую же историю рассказал в соцсети еще один экс-сотрудник подобного учреждения: «Черт знает сколько разных названий в разных городах! Это сеть многофункциональных центров коррекции вашего кошелька. Мне довелось в таком поработать, благо вовремя опомнился и свалил. Суть работы заключается в следующем. У каждой клиники имеется колл-центр, где сидят в основном студентки в свободное от учебы время и взрослые тетки, которых никуда не берут. Они обзванивают в течение дня весь город, впаривая скрипт, заманивая людей на бесплатную диагностику. В скрипте присутствует такой пункт: человек, которого записывают на диагностику, должен принести с собой паспорт. Подается это под соусом того, что необходимо подтвердить свою личность, т.к. вы сможете пройти диагностику бесплатно, только если пришли по звонку. На самом деле это нужно только затем, чтобы в нужный момент на вас могли быстренько оформить кредит на 60 - 120 тысяч рублей.

Зарплата операторов напрямую зависит от количества пришедших по записи. Естественно, много оператором не заработать, ибо репутация у центра очень негативная, и даже если человека удалось записать, в большинстве случаев он, подумав, посоветовавшись, почитав отзывы о подобной диагностике, не приходит.

Кто действительно может зарабатывать хорошо в таком центре – это диагносты и менеджеры по продажам. Суть их работы в следующем. Они проводят диагностику на «новейшем немецком оборудовании», суть которой - какая-то непонятная хрень, металлические пластинки, на которые человек ставит руки, ноги. На мониторе что-то отображается, что-то очень размытое, в общих чертах и не всегда правильное. Вот так разводят народ!»

Минздраву эти клиники не подчиняются, это частная собственность. Купил лицензию - и впаривай гражданам «качественные услуги».

Достали!

Во время подготовки нового материала о центрах псевдоздоровья в редакцию «МК» в Оренбурге» позвонила героиня предыдущей статьи. Женщина едва ли не в слезах рассказала:

- Мне опять позвонили из той проклятой клиники! Настоятельно просили прийти и забрать анализы, которые я там делала два года назад. А зачем они мне? Я хожу в свою поликлинику, после того случая слежу за своим здоровьем. Меня словно не слышат, твердят одно и то же – вы должны прийти, причем с паспортом! Я им посоветовала выкинуть эти анализы, на что услышала: «Я не могу!». Мой телефон забывать не хотят! Достали!

На вопрос журналиста, почему не бросила трубку, пенсионерка виновато ответила, что звонок ее разбудил, и она спросонья вступила в дискуссию. Ну и не так воспитана…

Лидия Афанасьева приняла решение все-таки пойти в центр и уже в прямой беседе с его руководством добиться того, чтобы ее наконец оставили в покое!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 13 февраля 2019

Заголовок в газете: Центры коррекции кошелька

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру