В Оренбуржье за "доплатой за четность" не обратился ни один чиновник

Размер этого поощрения до сих пор не установлен.

Размер этого поощрения до сих пор не установлен.
ugpressa.ru

С 1 января следующего года в области появится новый госорган, отвечающий за профилактику коррупции в органах власти. Сейчас эти функции осуществляет аппарат губернатора и правительства, но усилий, по-видимому, недостаточно.

С начала 2019 года в Оренбуржье к 23 органам исполнительной власти прибавится еще один - комитет по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области. На что направлена будет его работа, видно из названия. Решение возникло удивительно быстро. Только 23 августа законопроект внесли на рассмотрение в региональное Законодательное собрание, а уже через шесть дней народные избранники нажимали на кнопки голосования, большинством демонстрируя согласие.

Траты могут быть выше заявленных

Новый госорган – это расширение штата чиновников и немалые расходы бюджета. На оплату труда восьми работникам комитета, как пояснили авторы закона в финансово-экономическом обосновании, нужно 5,902 млн. рублей. Даже если рассчитать совсем средне, получается месячная зарплата работника – 61,4 тысячи рублей. Средняя же зарплата оренбуржцев по данным оптимистичной статистики меньше в два с лишним раза. Дополнительно к этим расходам надо присовокупить 1,2 млн. рублей на транспортное обслуживание, 1,5 миллиона на оборудование рабочих мест и полмиллиона - на командировки. Но даже и это неполный перечень трат – нужно и помещение, и автомобиль, и за коммунальные услуги платить. Как прописано в представленном депутатам законопроекте, общая сумма расходов составит 10,97 млн. рублей. Интересной особенностью проекта стало отсутствие указания источника расходных обязательств. Обычно с этой формулировкой «заворачивают» и не рекомендуют к принятию законы, предлагаемые оппозицией. В случае сознания антикоррупционного комитета отсутствие этого пункта никого не смутило. Относительно суммы расходов есть еще и некое лукавство. Эти 10 с лишним миллионов и штат из 8 работников – цифры приблизительные. В самом законе они не прописываются, да и не должны. Можно очень удобно и вполне законно это количество увеличить. Количество работников должен будет утвердить губернатор своим указом в ближайшее время, до момента утверждения бюджета на очередной финансовый год. А необходимые затраты, какие бы они не получились, включат в бюджет на 2019 год. И там вполне может оказаться сумма в несколько раз больше, чем 10,97 миллиона, представленные на прошедшем недавно заседании. Но, видимо, траты не имеют большого значения в сравнении с необходимостью и безотлагательностью расширения линейки областных ведомств.

Стучать за деньги не торопятся

Для искоренения коррупции губернатором еще в мае был утвержден на ближайшие два года план борьбы из 61 пункта различных мероприятий. Про один из них, № 24, так называемой «доплате за честность», «МК» в Оренбурге» писала ранее. Речь идет об установлении выплаты единовременного поощрения государственному гражданскому служащему Оренбургской области в случае, если он уведомляет работодателя о подтвердившихся фактах склонения его к коррупционному правонарушению.

В настоящее время кому, как и при каких обстоятельствах заплатят, уже решили в шести органах исполнительной власти области, приняв соответствующие документы. Но пока поощрять некого – случаев выплаты не было. То ли не предлагают, то ли не сообщают. А может, смущает неопределенность в размерах поощрения. Как оказалось, размер его не установлен. Вот, к примеру, по данным криминальной статистики, средняя сумма взятки по области – 51,7 тысячи рублей. Сможет ли областной бюджет соревноваться с размерами соблазнов от взяткопредлагателей? Получается такая удивительная экономия: и поощрение утвердили, и порядок его выдачи определили… а никому не надо.

И насколько такой способ борьбы с коррупцией эффективен, ответить пока затрудняются. «Учитывая, что с момента утверждения плана прошло 3 месяца, давать оценку успешности его реализации считаем преждевременным, - пояснил на обращение редакции помощник губернатора по связям со СМИ Сергей Шермецинский. – К числу наиболее эффективных антикоррупционных мероприятий можно отнести антикоррупционное просвещение, обучение и воспитание, а также работу по минимизации «бытовой» коррупции».

Какие же способы используются, чтобы отвратить чиновников от коррупционного искуса? Называются они мероприятиями, направленными на формирование у государственных и муниципальных служащих отрицательного отношения к коррупции. Сюда входят профилактические и индивидуальные беседы, тестирование, корпоративное обучение, семинары, круглые столы и стажировки. И, скорее всего, эти меры как раз и будет реализовывать новосозданный комитет по профилактике коррупционных правонарушений.

Владимир Фролов, депутат Законодательного собрания Оренбургской области:

- У губернатора уже есть комиссия, где собираются, говорят, что надо бороться, – и воруют везде и всюду! Все это разлагает общество сверху, а не снизу. Боремся с очень «успешным» результатом: все это мы видим и в правительстве области, и в администрации города Оренбурга, и в других муниципальных образованиях.

Дмитрий Кулагин, вице-губернатор заместитель председателя Правительства - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области:

- Раз предписано, значит, такой орган должен быть создан. Это не новый карающий орган, а структура, которая будет координировать все усилия в этой работе, занимаясь и профилактикой, и контролем.

Владимир Новиков, зампред комитета по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти Законодательного собрания области:

- Этим мы признаем неэффективность деятельности прокуратуры и других федеральных органов по борьбе с коррупцией. Мы уже минимум 18 лет в активной фазе борьбы с коррупцией, а все только усугубляется: создаем новые формы борьбы, а эффективности нет.

Оксана Набатчикова, заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Законодательного собрания Оренбургкой области:

- Возникает вопрос – зачем же нужны 11 миллионов дополнительных расходов? Этот отдел есть, он работает и те же функции выполняет. Есть органы МВД, ФСБ, прокуратура, и у них есть инструменты борьбы с коррупцией. Расходы на новый комитет могут быть и больше. Сейчас Законодательное собрание приняло только сам закон о создании нового комитета. Полностью расходы, запланированные на него, будут известны, только когда их полностью и точно посчитают. Сумма будет ясна при утверждении бюджета на 2019 год. Да и потом в уже принятый бюджет могут вноситься поправки об увеличении средств на содержание госоргана. Штат работников утверждает губернатор отдельным указом, это прерогатива органов исполнительной власти, а не законодательной. Количество госслужащих и иных работников комитета может остаться таким же, как в пояснительной записке к закону, а может быть увеличено. Депутатский корпус на это уже повлиять не может.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Был бы толк

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру