Банк «Оренбург» решил не кредитовать МКП «Оренбургские пассажирские перевозки»

На что ссылается кредитная организация, и кто на самом деле монополизировал рынок перевозок в Оренбурге

22.08.2018 в 08:22, просмотров: 1582
Банк «Оренбург» решил не кредитовать МКП «Оренбургские пассажирские перевозки»
rus35.ru

Чем больше накаляется ситуация вокруг общественного транспорта, тем больше всплывает любопытных деталей. Круг лиц, задействованных в конфликте администрации и частников, шире, чем кажется.

Все конкурсы, которые проводит мэрия, блокируются региональным УФАС. Мэрию обвиняют в ограничении конкуренции. При этом частники как ездили по большинству маршрутов, так и ездят. Вопрос качества перевозок вообще на втором месте. В час-пик один пазик обгоняет другой, а вечером – не дождешься. Через неделю пассажиров на остановках прибавится – учеба начинается. Стоит ли говорить про доступность транспорта для маломобильных граждан? Как не было, так и нет! На какой стадии сейчас решение проблем общественного транспорта и где же долгожданные низкопольные автобусы?

Банк «Оренбург» решил не кредитовать МКП

Горожане ждут появления новых автобусов. Об этом говорится уже больше года. Но пока все дело стопорится. В июле этого года на портале Госзакупок появилась информация о конкурсе на оказание услуг по предоставлению кредитной линии с лимитом 240 миллионов рублей МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Победителем конкурса стало АО «Банк Оренбург». Но банк вдруг передумал и не стал давать кредит муниципальному предприятию.

- Между АО «Банк Оренбург» и МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» был заключен контракт о предоставлении кредитной линии на приобретение 50 городских автобусов на газомоторном топливе. Денежные средства предоставлены не были, что говорит о неисполнении обязательств со стороны кредитора. В связи со сложившейся ситуацией предприятием в адрес банка были направлены претензия о необходимости исполнения обязательств по контракту, требование исполнения обязательств, а также решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Предприятие намерено провести повторную процедуру отбора кредитной организации для получения кредита на приобретение новых автобусов, - рассказали в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки».

Поведение кредитной организации в такой ситуации выглядит довольно странно. Как если бы невеста в ЗАГСе сказала жениху «да», веселилась на свадьбе, а ночью закрыла спальню на ключ. Прежде чем принимать участие в конкурсе, любой нормальный банк взвешивает все риски и только потом выходит с предложением. Ситуация обостряется тем, что в августе-сентябре муниципалитет должен провести торги по муниципальным маршрутам, одним из критериев участия которого возможно будет наличие современных низкопольных автобусов. Если МКП не сможет исполнить это условие, то в выигрыше останутся частные перевозчики.

Законность действий УФАС под вопросом

В качестве причины (хотя это больше похоже на повод – Прим. автора) отказа банка выполнять свои обязанности по контракту кредиторы указали предупреждение регионального УФАС в адрес городской администрации. На сей раз антимонопольному органу показалось, что администрация нарушила закон «О защите конкуренции», выдавая субсидии на бесконкурентной основе МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», и потребовала отменить постановление, регламентирующее выдачу субсидий муниципальному предприятию. Если учесть, что МКП в качестве основного и единственного вида деятельности осуществляет перевозки по регулируемым тарифам и финансируется по смете расходов и доходов, а регулируемый тариф не покрывает затраты на перевозку, то фактически Оренбургское УФАС России потребовало  от городской  администрации прекратить перевозки по регулируемым тарифам в городе, так как казенное предприятие - единственный перевозчик, не отказавшийся от такого вида перевозок.

Пока мы пытались разобраться, кто и кому что должен, обнаружили еще один любопытный факт. В постановлении правительства Оренбургской области от  07.03.2017 г. утвержден порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением проезда граждан в пассажирском транспорте. Согласно этому документу «…получателями субсидий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку граждан на регулярных муниципальных и межмуниципальных маршрутах в пригородном сообщении по регулируемым и нерегулируемым тарифам…»

А статья 14. ФЗ 220 гласит: «Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком».

То есть получается, что областное правительство издает постановления, противоречащие федеральному закону? А на что опирается региональное УФАС, выписывая предупреждения? Непонятно. Кстати, порядок предоставления субсидий уже был предметом разбирательства у антимонопольного органа. В сентябре 2010 года Оренбургский УФАС пришел к выводу о том, что указанный порядок предоставления субсидий не нарушает антимонопольное законодательство. Разве можно по одному и тому же предмету рассмотрения выносить противоположные решения? В правовом государстве – нет. А в Оренбуржье все как в нехорошей пословице - закон что дышло, куда его региональная власть перевернет - так и выходит. Сейчас все складывается так, что закон стал инструментом борьбы с муниципалитетом. И, кстати, в ситуации с неисполнением условий контракта АО «Банк Оренбург» антимонопольная служба никак не отреагировала.

- Оренбургское УФАС России не обладает полномочиями по оценке законности действий АО «Банк Оренбург» в рамках исполнения контракта на оказание услуг по предоставлению кредитной линии, заключенного МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», - ответил на редакционный запрос «МК» в Оренбурге» заместитель руководителя УФАС России по Оренбургской области Игорь Быховец.

В этом случае мнение федеральных ведомств было бы интересно. Тем более, что региональное УФАС предупреждения выписывает часто, но правым является не всегда. К примеру, проводимый мэрией в сентябре 2017 года конкурс на семь регулярных маршрутов №№ 14,28,54,55,57,107,118 был отменен региональным УФАС.  Но Арбитражный суд Оренбургской области признал недействительным решение и предписание Оренбургского УФАС.

Область вмешивается в дела муниципалитета

Стоит отметить тот факт, что АО «Банк Оренбург» - уполномоченный банк правительства Оренбургской области. Тем более что в сфере пассажирских перевозок в Оренбурге контроль региональное правительство периодически использует. А как иначе можно объяснить создание рабочей группы по совершенствованию работы общественного пассажирского транспорта, возглавила которую министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Наталья Безбородова? И это наряду с существующей городской транспортной комиссией, которая является совещательным органом при администрации Оренбурга. К работе этой комиссии были привлечены представители частных перевозчиков, но не допущены представители муниципального предприятия, не участвовал  начальник управления пассажирского транспорта Дмитрий Анисимов. Зачем область занимается  вопросами, находящимися в ведении муниципального образования? Налицо нарушение компетенций, регламентируемых ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кстати, действия городской комиссии в феврале 2018 года также вызвали неодобрение со стороны УФАС по Оренбургской области. Антимонопольщики  потребовали исключить из городской транспортной комиссии членов комиссии, связанных с хозяйствующими субъектами, так как их аффилированные лица могут иметь личную заинтересованность. При этом в комиссию, возглавляемую Натальей Безбородовой, вошли частники ИП Мысик Л.П., ИП Андрющенко Е.П. и директор «Ассоциации перевозчиков» Максим Фазуллин. При этом все эти люди вырабатывают рекомендации для работы МКП. Абсурдная ситуация. То есть получается, что правительство области поддерживает частных перевозчиков, а конфликт городской и областной власти – это не миф...

Читайте также: 

К чему приведут Оренбуржье коррупционные скандалы