В Оренбурге с теплотрасс стекловата сыплется на детскую площадку

Внешний облик города портят старые теплотрассы. Изоляционный слой время и ветер кое-где обглодали, а потому стекловата разлетается по округе.

Внешний облик города портят старые теплотрассы. Изоляционный слой время и ветер кое-где обглодали, а потому стекловата разлетается по округе.
Диана Черникова

Конечно, по воздуху трубы проходят не везде. По данным компании, протяженность тепловых сетей в Оренбурге составляет более 1500 километров, из которых наземного исполнения -  675 километров в однотрубном исчислении, остальное уже закопано. 

С лица Оренбурга это «великолепие» так быстро не сотрешь. Мнение жителей учтут, если им посчастливится и на их территории появится та самая «Комфортная  городская среда» с софинансированием из федерального центра. 

Диана Черникова

- Перекладка из воздушного исполнения в подземное - это реконструкция, которая подразумевает разработку проекта с последующей реализацией. В некоторых случаях такое проводится, когда, например, производились работы по программе «Комфортная среда». Учитывалось мнение жителей, и по ряду дворов теплотрассы были переложены под землю. Но нужно понимать, что большинство сетей арендованы у города, а модернизация - достаточно затратное мероприятие, - объясняет технический директор Оренбургских тепловых сетей Виталий Дремов. - Основанием для проведения капитального ремонта или реконструкции может быть техническое состояние, то есть когда трубопровод не проходит опрессовку, присутствуют отказы в зимний период и так далее. В остальных случаях мы поддерживаем теплоизоляционный слой, проводим большую работу по восстановлению изоляции с использованием высокотехнологичных материалов (ППУ-изоляция). На эту работу в ремонтную программу тепловых сетей заложено 4 миллиона рублей, по программе МУП ГОИ - еще 12 миллионов. В основном упор делаем именно на локальные ремонты квартальных сетей.

В общем, красота здесь не главное. На данный момент теплосети не ставят перед собой цель закопать все теплотрассы под землю. Для компании главное - поддерживать их в надлежащем техническом состоянии.

- Наша задача - расставить приоритеты, своевременно проводить ремонты вне зависимости от того, подземная теплотрасса или воздушная, чтобы минимизировать отказы в работе в зимний период, - отмечает Виталий Михайлович.

А вот тут сложно не согласиться. Пусть лучше как следует подлатают там, где может рвануть. Стоит только вспомнить аварию на улице Маршала Жукова в мае. Это чудо, что бесплатный фонтан  от тепловиков не лишил здоровья горожан, а только послужил некоторое время автомойкой для проезжавшего мимо транспорта. Еще один инцидент произошел на улице Чкалова возле детсада. Горячий душ лил более часа.  Вот это никому точно не надо. Другое дело – теплоотдача. В холодное время года теплопотери не избежать. Но и тут теплосети не видят повода для расстройства:

- Если говорить о потерях тепла, мы рассчитали потери на одном диаметре трубы в 200 мм с традиционной изоляцией. В надземном исполнении потери составляют 74,7 килокалории, в подземном - 66,8 килокалории. А при использовании ППУ-изоляции в надземном исполнении потери составляют 53 килокалории, в подземном - 52 килокалории. Как видим, гораздо важнее заменить теплоизоляцию, а не закопать трубы под землю. В случае с ППУ-изоляцией мы видим, что разница между воздушной и надземной прокладкой минимальнейшая.

Так что горожанам, рядом с домами которых проходят теплотрассы, лучше умерить амбиции и не ждать комфорта всегда и во всем... Если стекловата начала лететь в песочницу, то этот участок, скорее всего, отремонтируют. Во всяком случае на сигнал от «МК» в Оренбурге» о неудовлетворительном, по мнению жителей, труб, проходящих во дворах домов под номерами 12, 14, 16 и 18 на проспекте Дзержинского, отреагировали. 

Диана Черникова

- Эта изоляция находится в удовлетворительном состоянии. Но, как мы видим на снимке, есть участки с локальным повреждением и частично выгоревшим цветом покровного слоя. Эстетически это не удовлетворяет граждан. Наша задача - оперативно выполнять локальные ремонты. Мы не видим здесь обильного разрушения, износа и прочего. Тем не менее на место будут отправлены специалисты для оценки и исправления ситуации, - заверили в компании.   

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 20 июня 2018

Заголовок в газете: Не до эстетики

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру