В Оренбуржье ролик, посвященный Году памяти и славы стал причиной скандала

В Оренбуржье ролик, посвященный Году памяти и славы стал причиной скандала
скриншот с видеоролика

Неделя под знаком «ролика»

Оренбургская область вступила в Год славы и памяти со скандалом. Разожгли его интернет-пользователи. И он постепенно охватил все неподконтрольные властям СМИ.

Все началось с того, что ролик к Юбилею Победы, впервые продемонстрированный на грандиозном мероприятии в СКК «Оренбуржье», вскоре появился в «Инстаграме» на странице губернатора. И понеслось!

40 августа и гематоген

Внимательные пользователи нашли множество ошибок. Не только орфографических, но и стилистических.

Также масса вопросов возникла к проекту оформления.

Еще на открытии в глаза бросались некая пестрота. Основной фон – иностранные слова, вызвал недоумение и заставил усомниться в собственном зрении. Оказалось – не показалось. Так и было – вместо писем русских солдат мелькали английские!

И это в ролике о нашей Победе! Так что если кто-то уверен, что во время праздника никто ничего не заметил, сильно заблуждается.

Может быть, не заметили орфографических ошибок, но вот зарубежный текст и 40 августа в глаза бросились сразу. Сразу как-то подумалось – померещилось. Не может быть, чтобы на подобном мероприятии, да еще всеобластного масштаба, могут быть допущены такие ляпы…

Когда шедевр попал в Сеть, обнаружилось еще больше недочетов, которые затерялись в пафосе концерта. Так что замеченное в зале – цветочки.

Оказывается, в Оренбуржье во время войны производилось бактериальное лекарство, внимание! – гематоген! А еще к той же серии авторы отнесли инсулин и адреналин.

Вот такая у нас гениальная область! И в августе у нас – 40 дней. Вот так!

Общее оформление с английским колоритом вполне объяснимо. Был взят шаблон для изготовления роликов. Их в различных интернет-банках сейчас очень много и на любой вкус. Подобрали самый эпичный и подходящий по тематике. Только вот брали, видно, на заокеанских ресурсах, не озаботившись тем, что фон все-таки на иностранном языке. Понадеялись на то, что никто не заметит. А вот заметили!

Теперь о содержании. Ладно, орфография, с кем не бывает! Но откуда появилась информация о бактериальном гематогене, и приписались уникальные свойства инсулину и адреналину? Тут прямо возгордиться хочется – какие гении в нашей области жили!

Но это не смешно, а очень даже печально.

«Среди сотрудников пресс-службы никогда не отмечались идиоты…»

Оправдания изготовителей последовали не сразу. Два дня скандальное видео провисело на странице не простого гражданина, а гаранта области!

Когда блогеры подняли шум, «косяк» исчез, и последовало оправдание от губернаторского пула – мол, не виноватые мы, в Сеть попал черновик! Его убрали, а скоро зальют чистовик!

Но, позвольте, возразили им, этот же «черновик» демонстрировался в «Оренбуржье».

И вот тут со стороны пресс-службы областной администрации последовала реакция, граничащая с абсурдом.

«Газета. Ru» приводит слова заместителя министра информационной политики:

– Ошибки были исключительно из-за того, что на облако залили несколько версий ролика. В спешке переслали не ту ссылку, а губернатор ее разместил. В процессе производства ролика ошибки неизбежны. Пусть бросит камень тот, кто ни разу не допускал ошибок. Я видела выпуски газет, где вверх ногами был текст. Поймите, среди сотрудников пресс-службы никогда не отмечались идиоты. Это человеческий фактор, мы ведь не можем убить этого монтажера.

Про черновой вариант на открытии Года памяти и славы тоже напомнила, наивно решив, что ошибки прошли мимо внимания зрителей.

– Никто на мероприятии этого не заметил, увидеть их в аккаунте губернатора тоже было невозможно. Там надо с лупой разглядывать. Этот ролик не стоил ни копейки, его делали в рабочее время. Но я горжусь тем, что многие сказали, будто бешеные деньги стоит. Это свидетельство того, что он действительно был сделан красиво.

Из этих слов можно сделать вывод, что местная пресса раздула из мухи слона (получается, что идиоты отмечаются в СМИ?), а авторы ролика такие герои, что сделали даром, но дорого и сердито!

Кто виноват и что делать?

Во всем виноваты два человека – монтажер и... сам губернатор! Один сваял не пойми что, а другой не то разместил!

Монтажер, как называет изготовителя ролика замминистра, просто сделал свое дело – добавил текст в шаблон и собрал все в единое целое. Вот и вся его вина.

Содержание ролика ему же кто-то дал! Или «монтажер» в министерстве – мастер на все руки. Сам ролики сочиняет и сам их монтирует. Потом заливает десяток в облако. И все! А губернатор первый попавшийся к себе на страничку ставит!

Комментируя ситуацию, чиновница делает упор на то, что ролик не стоит ни копейки. Что все это делалось в рабочее время своими силами. Даже если это и так, проверить окончательную версию можно было. И не допустить такого бреда, как бактериальный гематоген. Откуда такая инфа про наше прошлое?

Вот ведь какая складывается картина...

О том, что в Оренбуржье состоится одно из главных событий года, знали. Сейчас любое торжество открывается роликом – это тоже не бином Ньютона.

Наверняка закладывали смету и готовились к мероприятию заранее. И вдруг всплывает этот самый ролик с кучей ошибок. Бог с ними с орфографическими, от них в наше время никто не застрахован – с глупыми!

И это на уровне ведомства, под чьим началом находится вся региональная пресса!

А ответственный человек словно бы гордится тем, что делали своими силами, да еще и бесплатно! Данный факт не освобождает от внимательной проверки готового материала. Не умаляет политической ошибки в виде фона на английском языке.

И прошли бы стороной и горожане и блогеры, да вот только дата, к которой этот ролик был сотворен, священна для каждого из нас. И такое отношение к ней – неуважение к памяти тех, кто добыл Победу ценой своей жизни.

Сэкономили бюджет – молодцы! Но вы хотя бы думайте, что пишите!

Многие оренбуржцы, посмотревшие ролик, буквально требуют публичных извинений от его создателей.

Кстати, ни в одном комментарии не написано про то, что ролик выглядит дорого. Про бешеные деньги было. А вот качество изначально сомнительное. Те, кто разбирается в монтаже и имеет опыт работы с графическими текстами, сразу оценили творение на дохлую троечку.

Раньше к таким мероприятиям типа открытия Года памяти и славы относились более ответственно. Ролики заказывали профессиональным видеоинженерам. И проверяли сразу несколько инстанций. Каждую запятую чуть ли не с лупой рассматривали. И вдруг к Великой дате слепили из того что было! Как это назвать?

Подстава политического характера

В попытках оправдаться перед оренбуржцами команда в первую очередь подставила своего шефа. Причем несколько раз. Первый – разместив это безобразие в его паблике. Второй – указав, что он сам залил себе на страницу не тот ролик. Ну и в третий – финансовой несостоятельностью министерства, которому пришлось своими силами, в свой рабочий день буквально на коленках лепить эпичный шедевр о прошлом Оренбуржья!

Такого пиара в истории области не получал ни один губернатор!

Шумиху вокруг ролика в ведомстве назвали политическим ходом. В чем он?

Ни один из журналистов или блогеров главу области даже не упомянул. А если и упомянул, то только как жертву собственной пресс-службы. Губернатор просто стал жертвой некачественной работы своих подчиненных.

Скандал докатился и до федеральных СМИ. Информация вызвала реакцию известных политологов, один из которых назвал тех, кто делает имя нашему губернатору, практикантами.

В социальных сетях люди открыто пишут, что те, кто допустил этот скандал, должны написать заявление по собственному желанию. Если они проявили такую халатность в работе накануне священной для россиян даты, то что будет дальше?

Может, губернатору стоит сделать вывод о том, как создается его политический имидж?

Резюме

В чем корень зла? Почему общественность негодует, ведь сейчас 90 % населения пишет с ошибками? Что такого особенного в ролике?

Ответить на эти вопросы, которые некоторые пользователи оставляли в социальных сетях, очень просто.

Первое – дата. Юбилей Великой Победы. Второе – уровень авторства. Министерство информационной политики Оренбургской области. Ведомство, которому, по сути, подчиняется вся региональная пресса. Третье – не «очепятки», а глупости в содержании. Это гораздо серьезнее одной буквы «л» в названии лекарства.

«Подвиг» создателей ролика нивелируется тремя этими нюансами.

Оправдания подлили масла в огонь. Раз уж так вышло, умнее было просто отмолчаться. Или написать официальное извинение. Но никак не «убивать монтажера» и не бросаться такими словами, как «идиоты в пресс-службе».

На момент сдачи номера «МК в Оренбурге» в печать в социальных сетях появился исправленный ролик. Недочеты устранили. Но гематоген так и остался препаратом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 19 февраля 2020

Заголовок в газете: Убить монтажера

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру