Под Оренбургом завершились съемки фильма с участием Виктора Сухорукова

Под Оренбургом завершились съемки фильма с участием Виктора Сухорукова
Елена Анифатьева

Знаменитый актер выступил в Оренбурге

Говорят – хочешь как следует оценить актера, посмотри на него вживую, на сцене: в театре, на концерте… Здесь он раскрывается во всем блеске своего таланта, теряет клише, приклеенное к нему киношным образом. Он – другой, сиюминутный, открытый. Другой. Так и Виктор Сухоруков. Его выступление в областном центре стерло привычную для многих маску «Брата». Он был совсем другим…

«Делайте что хотите…»

Встреча с популярным артистом состоялась на сцене областного драматического театра в рамках XII Международного кинофестиваля «Восток & Запад. Классика и Авангард». Вечер был очень необычным, выходящим за рамки привычных творческих рандеву. С первых секунд появления Сухорукова на сцене началась какая-то магия. Актер сразу стал словно единым целым со зрительным залом. Он начал со слов:

– Это не концерт, не спектакль, не творческий вечер. Это исповедь! Вы можете меня не слушать, заниматься своими делами. Только одно условие – не мешайте друг другу.

И началось! Виктор Иванович приворожил зал. Вместо заявленной программы на час с небольшим он говорил около двух. И зрители его не отпускали. Сухоруков не декламировал каких-то известных авторов, хотя стихи были. Как он их читал! Проникновенно, захватывающе, касаясь душой каждого слова! Звучала тихая мелодия, и смысл проникал в сердце каждого сидящего в зале. Сухоруков не показывал сценки, не читал юморесок. Никакого шоу! Только фотолайды на заднике сцены. Сухоруков рассказывал свою биографию. О маме и папе, которые не верили, что он может стать артистом. О Нине Сазоновой, сидевшей в приемной комиссии, когда он поступал, и перед которой он преклонялся, как перед великой артисткой. О Татьяне Дорониной, в которую влюбился, увидев ее на экране. И юным мальчишкой поехал к ней с цветами и мармеладом. Но она его не пустила… А спустя годы он, уже известный, не посмел подойти к ней… Про Станислава Любшина, который сдержал слово и прислал солдату Сухорукову в армию свое фото с автографом. О своем первом триумфе в фильме Юрия Мамина «Бакенбарды» и судьбоносной встрече с Алексеем Балабановым.

– Если бы я не шел в тот день с озвучки «Бакенбард», окрыленный, и не встретил Балабанова, моя судьба была бы иной.

Виктор Сухоруков рассказал о своей дружбе с Сергеем Бодровым-артистом, о том, как тот в Америке подарил ему свитер и поведал об обиде на Сергея Бодрова-режиссера, не пригласившего его ни в один свой фильм.

– Я хочу покаяться, – признался Виктор Иванович. – Я не поздравил его с премьерой одного из фильмов. Я прошел мимо. А через некоторое время он уехал в Кармадон… Я виноват… А он не погиб, нет. Он среди нас!

Это было так трогательно, так душещипательно… А главное – искренне!

Оренбург, по признанию Виктора Сухорукова, стал вторым городом, где он вот так исповедался. Первым был Крым.

– Идея родилась у меня, когда я нашел большую коробку с фотографиями. Просматривая их, перед глазами прошла вся жизнь. С каждым кадром было что-то связано. Встречи, случайности… Я понял, что мне есть что рассказать. Если честно, я не провожу творческие вечера. Сейчас редко снимаюсь, отдаю всего себя театру. Но для Оренбурга решил сделать исключение. И показать то, что вышло у меня из коробки.

«…Это и моя земля!»

На самом деле, Виктор Сухоруков оказался в Оренбуржье не только ради уникальной встречи с публикой. Он играет одну из главных ролей в фильме режиссера Александра Прошкина «Сарматы».

Беседа с Виктором Ивановичем проходила в кибитке. Он был прост и обаятелен. На вопросы отвечал охотно, обстоятельно. Его хотелось слушать и слушать… О работе над картиной Виктор Сухоруков рассказывал как о чем-то мистическом.

– История экзотическая, – заговорщически прищурившись, раскрывает секрет съемок Виктор Иванович. – Сценарий с элементами драмы, детектива, психологического триллера даже. Но это все элементы. В целом – картина об одном поколении людей. Два человека одного поколения, повязанные юностью, дружбой, общим делом, хозяйством, вдруг расходятся по жизни. Между ними – идеологический излом. Один становится сельским бизнесменом. Другой решил устроить музей под открытым небом. Музей предков! Естественно, между двумя этими людьми происходит схватка – интересы разные. Сражение между хлебом и зрелищами, деньгами и совестью. Между человеком открытым, участливым, просвещенным и человеком – хапугой, жмотом, жлобом. В этом фильме, который о земле, главные герои и не я, и не старшее поколение, которое перемолола история, и они не знают, кто они, - коммунисты или верующие, все в них намешано. Здесь что-то иное. Все-таки эта история о молодых. О девчонках, которые подхватили мечту своих предков, т. е. отца и деда. И решили это развить.

И... – подмигивает. – Эта история еще и экзотическая. Много красивых девушек, интересные костюмы… Есть элементы мистики, былинности, курганности… История должна получиться хорошая! Я принял предложение Александра Прошкина, потому что очень уважаю этого режиссера, мы уже работали с ним. Сотрудничество с таким мастером дорогого стоит…

Его герой появился на площадке в ковбойском прикиде, с вооруженными охранниками. Как злодей в вестерне. И тем не менее это совсем иной типаж. Виктор Иванович ищет в своем герое искренние качества. Вероятно, именно поэтому все его работы поражают обаянием, даже если он играет злодеев.

– В этом фильме я – плохой человек, – признается Сухоруков. – Но не хочется о нем ничего такого говорить… Если я буду думать про себя, что я играю плохого человека, он у меня получится неинтересным. Я хочу, чтобы и за меня люди переживали, если не любили, то жалели… Если не сочувствовали, то хотя бы понимали мотивы моих поступков. Не потому что я зверь и шизофреник, а потому, что у меня есть своя логика, своя аргументация, свои доводы. Свои причины поведения и отношения к земле. Ведь мое поколение – это прожитая смута, наделенная идеологией, обманом, иллюзиями, надеждами, ожиданиями… Мы очень долго жили ожиданиями чего-то хорошего, светлого, справедливого. Сегодня жизнь тоже чрезвычайно интересна… 

Съемки фильма проходят на Боевой горе и в Саракташском районе. Натура впечатляет. И Виктор Иванович тоже проникся необычной атмосферой нашего края. На вопрос, как он находит Оренбуржье, Сухоруков улыбнулся и произнес:

– Хотите похвалы? Хотите, чтобы вас хвалили, гладили? – делает паузу. – Замечательная территория! Уникальный край! Вот сейчас мотались на машинах по дорогам, снимали внутри авто и снаружи, и вдруг какая-то образовалась пауза. Мы все вышли… И вот этот простор за горизонт, какие-то валуны, холмы… Можно назвать их горами… И у меня интересная вдруг пронеслась мысль – а ведь это планета! Она и такая. Есть леса, болота, вот эти земли - уже уставшие от лета, покрытые травами, скрывающиеся за горизонтом… Шуршат, скрипят, стонут под ногами… Я говорю Александру Прошкину, любящему Оренбуржье и уже который фильм здесь снимающему: «Александр Анатольевич, представляете, какая она весной?» А он отвечает: «Что весной? А осенью какие цвета!» Оператор-постановщик встрял в наш диалог и говорит: «В этом году, наверное, вряд ли эти цвета будут, погода аномальная. Но Прошкин твердо заявил: «Нет! Эти цвета вернутся!» Он помнит, что они оранжевые, бордовые… Я затравил на разговор оператора и режиссера о степях Оренбургской области, а сам смотрю и думаю – и это моя земля! Необъятность! Вот такие ощущения от территории. А что касается людей, они, конечно, не испорчены, наивны, доверительны, хитры…

Как признаются другие участники съемок, Виктор Сухоруков – душа компании. В перерывах он собирает вокруг себя молодежь и делится историями из своей жизни. И все слушают его с замиранием сердца.

Правы критики – хочешь открыть для себя талант актера, посмотри на него в живую.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 11 сентября 2019

Заголовок в газете: Исповедь Виктора Сухорукова

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру