В Оренбуржье один за другим закрывают отделения Сбербанка

Оренбургская область не единственная, где число офисов сокращается, но клиентов эта мысль не греет.

Оренбургская область не единственная, где число офисов сокращается, но клиентов эта мысль не греет.
Алексей Воронов

По официальным данным ПАО «Сбербанк», на территории России прекратили свою работу 704 офиса отделений банковского обслуживания. По состоянию на январь 2017 года сеть включала 15 016 отделений, а в январе этого года их число урезали до 14 312 точек. У «Сбербанка» также остались 14 территориальных банков, 78 отделений, 1 филиал в Индии и 2 представительства в Китае и Германии.

sberbank.ru

Конечно, компания закрывает не все офисы подряд, а лишь нерентабельные. Например, точки с малой проходимостью, отделения, расположенные слишком близко друг к другу, те, которые сложно оснастить по современным стандартам и т.д.

«Мы сейчас приостановили закрытие сельской сети, и в городах мы будем закрывать только те отделения, которые не будут пользоваться спросом. Мы не будем делать что-то, что будет искусственно выталкивать людей из отделений», - отметил Герман Греф в одном из интервью Интерфакс.

Безусловно, банк не относится к социально значимым объектам. По форме собственности Сбербанк – публичное акционерное общество, поэтому упрекнуть власть за этот факт вроде и оснований нет. Но здесь почему-то на ум пришли слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». А в последнее время Сбербанк активно позиционировал себя как компанию с широкой социальной направленностью. Люди просто привыкли.  Большую роль в этом случае играет шаговая доступность. Клиенты, привыкшие совершать все необходимые финансовые операции в отделении Сбербанка, до которого можно пешком дойти, а не тратить время и деньги на дорогу, думают иначе. Горожане на чем свет клянут и местную власть, и «неудачливых капиталистов».

Алексей Воронов

В маленьких городах закрытие филиалов ощущается сильнее

В областном центре не так давно закрыл свои двери филиал на Маршала Жукова. К слову, малопосещаемым этот филиал сложно назвать. Чтобы совершить финансовые операции приходилось постоять в очереди. Сейчас весь поток клиентов распределился между филиалом на Туркестанской и Володарского.

Алексей Воронов

В офисах этих стало еще многолюднее, но шаговая доступность здесь более ли менее сохранилась. Необходимость добраться до банка на общественном транспорте вызвала возмущения среди жителей Кувандыка. Редакции «МК» в Оренбурге» кувандычане  пожаловались на проблемы, связанные с закрытием дополнительного офиса «Сбербанк». Отделение, которое было расположено на Школьной 2, не работает с нового года. По старой памяти многие приходят в офис Сбербанка, но упираются в пустое здание, которое уже активно перестраивают. К слову, несколько лет назад здесь уже был закрыт один из филиалов банка. И теперь в жители Кувандыка и близлежащих населенных пунктов обслуживаются только в единственно оставшемся офисе, находящимся на улице Оренбургская, 23. Как утверждают местные жители, одно отделение не в состоянии принять всех клиентов и обеспечить должного обслуживания. Доказательство тому – многочасовые очереди. Среди завсегдатаев этого отделения много пенсионеров и теперь им приходится ехать на другой конец города, чтобы отложить свою копеечку или снять пенсию. Большинство пожилых людей банкоматы  обходят стороной. Для нужд клиентов остался лишь терминал в соседнем магазине. Правда этот банкомат работает по  графику торговой сети.

- Для меня неожиданно, что офис закрыт. Вообще безобразие. Мы не можем ездить по этим автобусам - подниматься, спускаться. В очереди стоять - ведь там с утра занимают очередь, чтобы пенсию снять. Это просто абсурд какой-то. Я все здесь платила, - сетует пенсионерка, - ощущение, что в Советский Союз возвращаемся. От чего ушли, к тому пришли.

Тем временем закрытое здание «Сбербанка» на Школьной уже начали капитально переделывать. Местные жители поговаривают, что там вместо финансового учреждения обоснуется алкомаркет. От этой мысли горожанам становится еще печальнее.

Лариса Горшкова

Комментарий пресс-службы Оренбургского отделения №8623 ПАО «Сбербанк»:

Качество обслуживания клиентов является основной задачей Сбербанка. Благодаря обращениям клиентов банку удается оперативно устранять недостатки своей работы.

Сбербанк последовательно проводит программу по оптимизации филиальной сети и устройств самообслуживания. В ее рамках, к примеру, филиалы банка и устройства размещаются в местах, которые наиболее удобны для клиентов и отвечают требованиям безопасности.

Филиал по адресу г. Кувандык, ул Школьная 2А не отвечал требованиям банка к современному качеству обслуживания клиентов, и потому был закрыт. Получить банковские услуги клиенты могут в филиале, расположенном по адресу ул. Оренбургская, 23, который отвечает самым современным требованиям к комфортному обслуживанию: установлена современная система кондиционирования, система электронной очереди, обеспечено зонирование по типам совершаемых операций, что позволяет сократить время ожидания клиента. Также для клиентов Сбербанка в Кувандыке работает 12 устройств самообслуживания. Сотрудники банка обязательно проанализируют загруженность филиала на ул. Оренбургской и примут соответствующие меры.

В настоящее время сеть филиалов Сбербанка в Оренбургской области составляет 306 филиалов – больше, чем в любом другом регионе деятельности Поволжского банка. Кроме этого, в области установлено свыше 760 устройств самообслуживания. Банк целенаправленно развивает и работоспособность сети. На сегодняшний день она составляет свыше 94%. Это значит, что из 100 устройств в постоянной готовности находятся свыше 94 единиц.

Большое значение Сбербанк придает современным дистанционным каналам обслуживания – интернет-банк Сбербанк Онлайн, Мобильный банк, Автоплатеж, а также развивает сеть платежных терминалов, позволяющих расплачиваться за товары и услуги безналичным способом. Благодаря этим мерам сегодня клиенты могут осуществлять большинство банковских операций без посещения офисов банка и обращения к сети устройств самообслуживания. Так, ежедневно клиенты Поволжского банка совершают свыше 1,1 млн операций на общую сумму порядка 850 млн. рублей, из которых 53% происходит с помощью удаленных каналов обслуживания. Популярность этих каналов постоянно растет: в прошлом году с помощью интернет-банк Сбербанк Онлайн, Мобильного банка, Автоплатежа и др. было совершено на 5,5% операций больше, чем в 2016 году. Кроме этого, в прошлом году число пользователей интернет-банка выросло на 12%, услуги Автоплатеж – на 36%, а мобильных приложений интернет-банка – более чем в два раза. 

Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим издание за возможность разъяснить особенности работы банка.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 14 февраля 2018

Заголовок в газете: Сбербанк экономит

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру