Абоненты Ростелеком в Тюльганском районе за интернетом идут к столбу

Абоненты Ростелеком в Тюльганском районе за интернетом идут к столбу

Программа «Устранение цифрового неравенства» оказалась не везде эффективной

В редакцию «МК» в Оренбурге» мы получили письмо от жителя поселка Ключи в Тюльганском районе. История, о которой он нам рассказал, в очередной раз доказывает формальный подход к решению проблем. Публикуем его письмо полностью:

«О программе «Устранение цифрового неравенства» я узнал еще в 2014 году, когда прочитал в местной газете о том что, нам должны провести в деревню высокосортной интернет. Моей радости не было предела, и вот по какой причине. В нашей деревне, на тот момент и сотовой связи-то нормальной не было. Территориально мы располагаемся в яме: вокруг холмы и лес. Поэтому сигнал сотовой связи брал не везде и был нестабильным, что также исключало и мобильный интернет. О том что со сроком пуска опоздали почти на год от обещанного, я останавливаться подробно не буду, скажу сразу о результатах проделанной работы. Провели оптоволокно к столбу, повесили там роутер. Теперь нам  раздают беспроводной интернет в радиусе 20 метров от столба. По моим , быть может грубым, подсчетам на островок свободного Интернета было потрачено примерно 8 000 000 рублей. Расстояние от нашей деревни до райцентра 20 километров по прямой, а волокно тянули вдоль трассы. Я не учел работы подрядчиков. А там техники пригонялось: несколько КамАЗов, спецтехника для прокладки кабеля, буровая машина, вагончик с оборудованием, вагончики для проживания… Трудяг было больше чем жителей в деревне.  Мы радовались, но, как потом оказалось преждевременно. Интернет есть в селе не у всех. Непонятно, что мешало добавить в смету еще несколько роутеров и 2000 метров кабеля. Ведь на это нужно не очень много денег. Теперь о том, где расположился этот пятачок с WiFi. Логично было бы обнаружить его возле школы, библиотеки, почты, сельсовета. Но нет, столб расположен рядом с коммерческим магазином. Самое интересное – то, как это реализовала компания Ростелеком. Начнем с того, что не каждое устройство видит эту Wi-Fi сеть. У меня есть 4 устройства, которыми я пытался подключиться в течение двух лет. Ноутбук просто не видит сеть (дело не в уровне сигнала, и не в качестве сетевого оборудования). Дальше, в списке возможных сетей мы видим три сети RTOpen, RTFree, RTWi-Fi. Как потом выяснилось у каждого свое предназначение. Пользователю доступны три вида сети: RTOpen, RTFree, RTWi-Fi. В сети «RTOpen» клиент может зарегистрироваться в едином личном кабинете и подключить услугу с помощью выданного логина/пароля. Подключившись к сети «RTFree» абонент получает бесплатный доступ к ограниченному списку интернет-ресурсов (например, портал госуслуг или сайты с законодательными актами). Сеть «RTWi-Fi» дает возможность пользователям получать неограниченный доступ в Интернет, посещать новостные порталы, социальные сети, загружать мультимедийный контент и многое другое, необходимое условие - наличие положительного баланса на лицевом счете абонента. Зачем три сети? Зачем путать людей, ведь это в поселках, где до этого вообще Интернета не было. Это населенные пункты от 250 человек. Вы понимаете, что это за люди? На мой взгляд, нужно делать максимально просто! Почему нельзя было сделать одну сеть, но доступ к ресурсам ограничивать по учетной записи? Дальше интереснее.

Когда я подключился первый раз, все три сети не требовали аутентификации, я без всяких регистраций стал использовать Интернет. В деревне, где не было до этого нормальной сотовой связи, и ловило два федеральных канала, стабильный интернет. Замерил скорость. Ровно 10 мб в секунду. И тут я хотел бы сказать: «Ребята, которые делали все это - молодцы! Спасибо инет вы довели до поселка. Но ребята, кто проектировал это?!» После  того, видимо, как тестовый период закончился, появилась необходимость регистрироваться и платить деньги за этот Интернет. И тут лично у меня возник вопрос.

Почему есть бесплатный интернет в парках, метро, даже в общественном транспорте. А тут вдруг решили сэкономить, и на тебе, регистрация - плати за интернет возле столба на пересечении трех дорог. Для того что бы оплатить, нужно пройти регистрацию. Регистрация выглядит в принципе обычно. Отвечаешь на вопросы, оставляешь свои данные, потом подтверждаешь или почту, или телефон. Все логично. Кроме одного, сайт не поддерживает мобильные устройства, и с телефона нельзя зарегистрироваться в личном кабинете. Это значит, я как минимум один раз должен с ноутбуком или стационарным компьютером прийти к этому столбу, и там зарегистрироваться. Идем дальше. С горем пополам я зарегистрировался с ноутбука, мне дали логин пароль, нужно оплатить. И тут опять, нет бы сделать максимально просто: с помощью СМС, с телефона, на почте или в отделении банка. Нужно оплачивать банковской картой или в наличными в офисе Ростелекома. Какие карты в деревне, где живет 250 человек? В общем зарегистрироваться без проблем я смог только в городе, где есть нормальный Интернет.

По приезду в деревню, поехал проверять, заработало! Настроил родителям телефон, установил мессенджер, научил пользоваться. Теперь родители могут видеть фотографии любимой внучки, но только возле магазина в радиусе 20 метров. Хорошее устранение неравенства. Удобно, нечего сказать. Я думал, история закончилась, но нет, все только началось. Это были последние дни календарного месяца. Через пару дней, я приезжаю на точку связи, а интернет не подключается. И что бы вы думали? Тариф по календарным месяцам, а не фактическим считается. Я пытаюсь зайти в личный кабинет,  чтобы оплатить, но на беду свою забыл логин и пароль. Ладно, воспользуюсь формой восстановления пароля. Нет же, нельзя! Та сеть, которая открытая, на сайт не пускает. Та к которой я пытаюсь подключиться, меня банит за неуплату. Здорово, да? Немного поподробнее как реализована регистрация и личный кабинет. На сайт есть личный кабинет, где собраны все услуги Ростелекома, когда подключаешь новую услугу интернета в деревне, тебе дают логин пароль для подключения к Wi-Fi. Если у меня подходит логин и пароль к интернету, значит, я ранее был зарегистрирован. Пустите меня хотя бы в личный кабинет! Как итог… Я не смог оплатить эти 45 рублей за месяц, или хотя бы рубль за день. Тут я сдался во второй раз. И отказался от этих равных возможностей. Примерно через год после этого, мне очень понадобился Интернет, когда я гостил в деревне у родителей. Решил попробовать еще раз подключиться. Опять не оплачено, восстановление логина и пароля не работает. Но кругом реклама, что они сделали мобильное приложение, скачайте для Андроида, удобно, стильно, молодёжно! Думаю, может там работает функционал. И что вы думали! Естественно скачать мобильное приложение через открытую Wi-Fi сеть нельзя! Нужен сторонний интернет. Как-то глупо да? Под боком 10 мб/с но нельзя скачать их приложение. Я поехал на гору, ловить мобильный интернет. Залез на капот машины, и с вытянутой рукой ждал пока скачается это мобильное приложение. Я не утрирую, так и было. Сигнал пару раз пропадал, но в итоге я скачал это приложение. Знаете, что оно меня спросило? Логин и  пароль для входа в личный кабинет, которых я не знаю. Форма восстановления логина и пароля по телефону не работает, мне смс так и не пришла. Тогда я решил зарегистрировать новую учетную запись при помощи мобильного интернета. И чудо приложение мне выдало, что пока в нашем регионе, оно не функционирует! После всего этого я полюбил Ростелеком еще крепче! И отказался от данной услуги насовсем.

Но руки я не опустил, решил подключить интернет домой. Позвонил в районный центр, на что мне ответили. Что бы подключить интернет от Ростелеком, мне нужно иметь домашний телефон дома, и что в данный момент все 16 портов заняты, я могу встать в очередь, если кто-то отключится, мне позвонят. Из этого я понял, что в деревню завели высокоскоростной интернет за 8 миллионов рублей, а пользователей подключают по устаревшей технологии ADSL. И получается, чтобы подключить Интернет надо платить абонентскую плату за телефонную линию. Читал в местных СМИ, что наш губернатор собрал собрание (операторов сотовой связи, провайдеров) по поводу плохого интернета в области, где попросил операторов сотовой связи улучшить сигнал. Не знаю с этим связанно или нет, но в соседних поселках появился 3g интернет. В нашей нет. В принципе логично, зачем нам интернет в деревне, если у нас оптоволокно прокинули. Вот так решили проблему «Устранение цифрового неравенства»  у нас в селе Ключи Тюльганского района в Оренбургской области».

В Оренбургском филиале  ПАО «Ростелеком» на письмо отреагировали, связались с его автором а после прокомментировали:
- Сотрудники компании связались с автором письма Дмитрием Елисеевым и проконсультировали его по вопросам, касающимся проекта «Устранение цифрового неравенства». Замечаний к качеству сигнала у Дмитрия нет. «Ростелеком» реализовал проект УЦН в поселке Ключи по соглашению с Федеральным  агентством связи. Техническое решение согласовано с Заказчиком и предполагает установку только одной точки доступа в селе. Ее расположение также согласовано с администрацией района. Сотрудники компании выезжали на место 9 июня и еще раз проверили качество сигнала. Оно полностью соответствует проектному решению: беспроводной Интернет на скорости не менее 10 Мбит/с в радиусе 100 м; сеть RTOpen активна в радиусе 160 м. В зоне охвата находятся социально значимые объекты – школа и фельдшерско-акушерский пункт. Благодаря проекту УЦН жители поселка могут подключить Интернет на скорости до 100 Мбит/с. Чтобы воспользоваться услугой проводного Интернета, иметь домашний телефон не обязательно. Для этого необходимо проложить оптоволоконный кабель от оборудования УЦН до своего дома. Выполнение работ по прокладке линии производится за счет абонента. Реализация программы позволит создать единое информационное пространство в регионе. Это важный шаг к повышению качества жизни в селах.  

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру