На сайте ОНФ в разделе «Новости» самая свежая новость от 1 февраля 2013 года гласит о продолжении формирования региональных оргкомитетов по подготовке учредительного съезда. На странице региона новости вообще отсутствуют. Это, конечно, признаки жизни, но если говорить медицинским языком — состояние стабильно тяжелое, пациент на аппарате искусственного дыхания без сознания.
Общение с членами ОНФ в регионе диагноз подтверждает. Слабо обсуждается предстоящий в июне учредительный съезд ОНФ. Напомним, что ОНФ до сих пор юридически не является ни общественным объединением, ни партией — ничем. Некое неофициальное сообщество людей собиралось под лозунгом: новые люди — новые идеи. Насколько он воплотился в жизнь можно судить по списку регионального координационного совета.
Член регионального координационного совета ОНФ сказал мне на днях: «Не знаю, будет ли толк у нас. Нет вожака. Опять называют фамилии Канюкова, Аверьянова. А что делать — кадров нет». Действительно, из семнадцати членов совета новое лицо не выглядывает, и тех, что моложе сорока, — всего двое, да и те примелькались еще до фронта.
На методично перепаханных за последнее десятилетие выборных полях единороссы вырастили пустоцветы: с виду и костюм, и осанка, и глазки бегают, а на деле — лизуны и подхалимы, так и рыщущие, чего бы с барского стола ухватить. Обложились ими партайгеноссе и теперь, когда понадобились павки корчагины и олеги кошевые, произносят мантру: «Нет кадров».
Даже в публичной полемике мнения депутата ЗС Виктора Доценко (избранного по списку «Единой России») и Кирилла Шкилева (члена Координационного совета ОНФ в Оренбургской области) в эфире местной радиостанции диаметрально разошлись. Первый заявил: «ОНФ в Оренбуржье — достаточно набирающая силу структура», второй же парировал: «Считаю, что ОНФ в Оренбуржье вообще ничего не делает». Что называется, — приплыли.
На сайте ОНФ говорится: «С начала 2013 года в России создано восемь региональных оргкомитетов по подготовке учредительного съезда ОНФ. Оргкомитеты заработали в Рязанской, Липецкой, Тамбовской, Ивановской и Томской областях, республиках Адыгее, Бурятии, Краснодарском крае». То есть где- то что-то происходит. Хотя цифра восемь на 83 российских региона не впечатляет.
Представители «Единой России» еще пытаются кого-то убеждать в своей политической силе, хотя для многих очевидна потребность в противовесе. Как отметил недавно главный редактор «МК» Павел Гусев: «Владимиру Путину нужна новая партия власти». Да и в обществе существует сильное поисковое желание. Удастся ли сконструировать нечто действительно новое, увидим уже в ближайшее время, но очевидно, что Оренбуржье Путину в этом не помощник.