МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Оренбург

Для оренбуржцев въезд в Москву может стать платным с 2026 года

Москва сделала ещё один шаг к введению масштабного дорожного сбора. Государственная Дума одобрила изменения в законодательство, которые позволят мэрии с 1 марта 2026 года взимать плату за въезд в столицу и в её центр.

Теперь ключевые решения — где именно появятся платные зоны и сколько будет стоить проезд — переходят в ведение мэра Сергея Собянина.

Что именно решила Госдума?

Парламентарии поддержали поправки в Федеральный закон «Об организации дорожного движения». Они дают право органам власти городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) устанавливать платные парковочные зоны не только для стоянки, но и для въезда и движения в определённых районах.

Это означает, что речь идёт не просто об очередном расширении платной парковки. Фактически создаётся правовая основа для введения платы за въезд в город (по аналогии с европейскими городами) и, отдельно, за въезд в самую центральную часть Москвы — так называемую «зону ограничения движения» внутри Третьего транспортного кольца (ТТК), где уже давно обсуждаются жёсткие меры по борьбе с пробками.

Что будет дальше? Ключевые вопросы без ответов

Теперь вся ответственность и полномочия по разработке схемы переходят к мэрии Москвы. До марта 2026 года ей предстоит ответить на главные вопросы:

1. Где будут границы? Будет ли это плата за въезд в пределы всей Москвы (по МКАД или внешним магистралям) или только за попадание в центр (внутри Садового кольца или ТТК)? Возможен ли сценарий с несколькими концентрическими зонами разной стоимости.

2. Сколько это будет стоить? Тариф станет самым болезненным вопросом. Будут ли это сотни или тысячи рублей в день? Появится ли система абонементов для жителей прилегающих областей, регулярно ездящих на работу? Как учтут интересы такси, каршеринга и курьерских служб?

3. Как будут контролировать? Скорее всего, основой станет уже существующая система автоматической фиксации по номерным знакам, которая работает с платной парковкой и въездом грузовиков.

Цели и последствия: борьба с пробками или новый налог?

Власти заявляют, что цель — снижение трафика, борьба с пробками и улучшение экологии в центре города. Опыт других мегаполисов показывает, что такие меры действительно могут сократить число личных автомобилей на 10-20%, особенно среди тех, кто приезжает из области.

Однако для миллионов жителей Подмосковья и соседних регионов это станет фактически новым ежедневным налогом на поездку на работу, к врачу или по делам. Это может спровоцировать резкий рост спроса на парковки у конечных станций метро за МКАД и дополнительную нагрузку на пригородную железную дорогу.

Таким образом, до марта 2026 года Москве предстоит не только разработать техническую схему, но и провести крайне сложные социальные переговоры, чтобы нововведение не вызвало волны протестов.

Читайте «МК в Оренбурге» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах