Житель Оренбурга оказался в сложной ситуации после покупки нового кроссовера Kia Sportage за 3,7 миллиона рублей. Автомобиль, ввезённый из Казахстана, не могут поставить на учёт в ГИБДД из-за проблем с подтверждением оплаты утилизационного сбора. Салон, продавший машину, отказывается вернуть покупателю полную сумму сразу, предлагая растянуть выплаты на части. Мужчина готовится подавать иск в суд.
Дорогостоящая покупка обернулась для оренбуржца многонедельной нервотрёпкой и невозможностью пользоваться автомобилем. В конце октября 2025 года мужчина приобрёл в салоне ООО «АСТ-Авто», расположенном на улице Авторемонтной, новый кроссовер Kia Sportage. Поскольку автомобиль был ввезён из Казахстана, 29 октября покупатель оплатил утилизационный сбор в размере 671 тысячи рублей. На следующий день, 30 октября, он доплатил оставшуюся сумму, получил договор купли-продажи и ключи.
«Вместе с утильсбором он обошёлся мне в 3 740 000 рублей. Выдали договор купли-продажи», — рассказал покупатель. При этом вместо полноценного паспорта транспортного средства (ПТС) ему выдали лишь выписку из неподтверждённого электронного паспорта. В салоне заверили, что пока он будет ехать в ГИБДД, утилизационный сбор «спишется» и электронный ПТС подтвердится.
Однако в подразделении ГИБДД при проверке выяснилось, что утилизационный сбор на территории Российской Федерации не значится как оплаченный. На этом основании инспектор выдал заключение о невозможности регистрации транспортного средства. «С тех пор я многократно обращался в салон, где говорят одно: «Ждём. Документы в процессе оформления», — делится автовладелец.
Исчерпав терпение, мужчина направил в автосалон официальное требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовал вернуть полную сумму денег до 10 декабря 2025 года. В ответ представители салона вновь предложили подождать, на этот раз до 25 декабря. Также они озвучили готовность вернуть деньги, но не единовременно, а частями. «С чем я категорически не согласен», — подытожил оренбуржец.
На данный момент кроссовер Kia Sportage простаивает, не имея законных оснований для передвижения по дорогам. Его владелец собирает все документы для подготовки искового заявления в суд о защите прав потребителя. Журналисты регионального издания «Орендэй» пытались получить комментарий от руководства ООО «АСТ-Авто», однако на многократные звонки ни исполнительный директор, ни начальник отдела продаж не ответили. История наглядно демонстрирует риски, связанные с покупкой автомобилей, ввезённых из-за рубежа, и важность проверки всех таможенных и регистрационных документов до момента полного расчёта.