МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Оренбург

Каждый четвёртый предмет жалоб в Оренбуржье — это дистанционные заказы

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обнародовало статистику жалоб потребителей за первые девять месяцев 2025 года. Из 6351 обращения более 1,6 тысячи касались сферы торговли. При этом количество претензий на товары, приобретённые дистанционно (через интернет), выросло почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего люди жаловались на качество мебели, бытовой техники и сотовых телефонов.

В Оренбургской области зафиксирован значительный рост недовольства потребителей, связанного с покупками в интернете. По данным регионального Управления Роспотребнадзора, за январь-сентябрь 2025 года ведомство рассмотрело 6351 обращение от граждан. Из них 1690 жалоб, что составляет 27% от общего числа, были связаны именно со сферой торговли.

В структуре этих претензий 69% касались непродовольственных товаров, и лишь 31% — продовольственных. Наиболее тревожной стала динамика по дистанционным продажам: количество жалоб на товары, купленные через интернет-магазины и маркетплейсы, выросло на 19,4% по сравнению с тем же периодом 2024 года.

В Роспотребнадзоре выделили целый список типичных проблем, с которыми сталкиваются оренбуржцы при онлайн-покупках:

-  Продажа товаров со скрытыми недостатками.

-  Ненадлежащее качество продукции.

-  Нарушение сроков передачи товара, оплаченного заранее.

-  Взимание платы за возврат бракованного товара.

-  Односторонний отказ продавца от исполнения договора.

-  Невозможность оформить отказ от покупки.

-  Игнорирование обращений покупателей службой поддержки.

-  Включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

-  Отсутствие полной информации о товаре, производителе или продавце.

Наиболее проблемными категориями товаров оказались мебель, бытовая техника, сотовые телефоны и пищевая продукция.

По всем обращениям специалисты ведомства провели разъяснительную работу о правах потребителей, а по части жалоб были инициированы проверки. В некоторых случаях Роспотребнадзор оказывал гражданам помощь в судебных разбирательствах. По итогам рассмотрения жалоб к административной ответственности было привлечено 508 лиц (продавцов, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), которым были выписаны штрафы или сделаны предупреждения. Данная статистика указывает на необходимость большей осведомлённости покупателей и повышенного контроля за дистанционной торговлей.

Читайте «МК в Оренбурге» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах