В последние годы в Оренбурге наблюдается устойчивая тенденция к сокращению троллейбусного парка и инфраструктуры. Этот процесс вызывает серьезные опасения не только среди жителей города, но и среди экологов и специалистов в области общественного транспорта.
Причины сокращения троллейбусного транспорта
1. Финансовые ограничения: Одной из основных причин сокращения троллейбусного парка является недостаток финансирования. Администрация города и региональные власти указывают на ограниченные бюджетные возможности, что затрудняет приобретение новых троллейбусов и поддержание существующей инфраструктуры.
2. Технический износ: Большая часть троллейбусов в Оренбурге эксплуатируется уже много лет, и их техническое состояние далеко от идеального. Замена старых троллейбусов на новые требует значительных инвестиций, которые пока не могут быть обеспечены.
3. Смена приоритетов в транспорте: В последние годы наблюдается тенденция к развитию автобусных маршрутов и внедрению электробусов. Это связано с более низкими затратами на обслуживание и эксплуатацию автобусов по сравнению с троллейбусами.
Оренбуржцы продолжают выражать недовольство планомерным уничтожением троллейбусного транспорта в городе. В своем коллективном обращении к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину, жители требуют наказания должностных лиц оренбургской мэрии и губернатора за массовый демонтаж контактных сетей и уничтожение троллейбусов.
Жители Оренбурга указывают, что расследование уголовного дела по троллейбусам было прекращено по непонятным причинам, а виновные продолжают свои преступные действия, разрушая городскую инфраструктуру. Электротранспорт практически исчез с городских улиц, а власти отказываются покупать новые троллейбусы, несмотря на требования населения.
В феврале 2023 года было возбуждено уголовного дела по факту закрытия троллейбусных линий в регионе по статье 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями", однако результаты расследования отсутствуют. Администрация города сообщила, что за четыре года было демонтировано 39 километров контактной сети и сдано на металлолом 19 143 килограмма металла, что вызывает сомнения в прозрачности и эффективности использования средств.
Последствия сокращения троллейбусного транспорта
1. Ухудшение качества услуг: Сокращение количества троллейбусов приводит к перегрузке остальных видов транспорта, что сказывается на качестве перевозок и увеличении времени ожидания.
2. Экологические проблемы: Троллейбусы являются одним из наиболее экологичных видов общественного транспорта. Их сокращение способствует увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу, что негативно сказывается на экологии города.
3. Социальные последствия: Для многих жителей Оренбурга троллейбус является основным видом транспорта. Сокращение троллейбусного парка может привести к социальной напряженности и проблемам для маломобильных групп населения.
Оренбуржцы обвиняют мэра города Сергея Салмина, его бывшего первого заместителя Алексея Кудинова и губернатора Оренбургской области Дениса Паслера в разрушении троллейбусного движения и требуют от Бастрыкина отменить незаконное постановление о прекращении уголовного дела и привлечь виновных к уголовной ответственности.
Возможные пути решения проблемы
1. Государственная поддержка: Необходимо привлечение государственных средств для обновления троллейбусного парка и инфраструктуры. Это может включать субсидии, льготные кредиты и другие формы финансовой помощи.
2. Инновационные решения: Рассмотрение возможности внедрения новых технологий в троллейбусный транспорт, таких как гибридные троллейбусы, которые могут работать как от контактной сети, так и от аккумуляторов.
3. Общественное участие: Активизация общественного движения в защиту троллейбусного транспорта. Организация публичных слушаний, пикетов и кампаний по сбору подписей в поддержку сохранения и развития троллейбусного транспорта.
Сокращение троллейбусного транспорта в Оренбурге является серьезной проблемой, которая требует немедленного решения. Необходимо скоординированное действие со стороны городских и региональных властей, общественных организаций и жителей города для сохранения и развития этого важного компонента общественного транспорта. Только совместными усилиями можно обеспечить будущее троллейбусного транспорта в Оренбурге, сохранив его экологические преимущества и социальную значимость.
СК России сообщил, что Александр Бастрыкин поручил руководителю СУ СК России по Оренбургской области Вячеславу Зудерману доложить о причинах прекращения уголовного дела о превышении должностных полномочий при обеспечении транспортной инфраструктуры в регионе.