Система "Платон" является значительным источником финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Ежедневно все собранные средства через эту систему перечисляются в полном объеме в федеральный дорожный фонд. За время работы системы "Платон" фонд пополнился на сумму более 279 миллиардов рублей, включая штрафы, взысканные Ространснадзором с нарушителей из числа грузоперевозчиков.
Недавно был отремонтирован один из самых длинных мостовых переходов отремонтирован в Татарстане – мост через Каму на трассе Р-239 Казань – Оренбург ‒ Акбулак – граница с Республикой Казахстан. Его протяженность составляет 1,6 км. Мост расположен на 78-м км автомобильной дороги в Рыбно-Слободском и Алексеевском районах республики.
Также в Поволжье расширили южный въезд в Казань в составе трассы Р-239 Казань – Оренбург ‒ Акбулак ‒ граница с Республикой Казахстан (км 10 – км 13). Этот участок отличается высокой интенсивностью движения – в сутки здесь проезжает более 55 тыс. автомобилей. Для соответствия участка автодороги интенсивности движения в рамках капремонта дорожники увеличили количество полос с четырех до шести. Существующую дорожную одежду усилили, а новую устроили в границах полосы отвода.
Ранее в том числе за счет средств «Платона» было расширено 13 км магистралей с двух до четырех полос движения. Речь идет об участках км 400 – км 407, км 413 – км 419 трассы М-5 «Урал» (Подъезд к г. Оренбург). Здесь специалисты заменили дорожную одежду, встречные потоки разделили металлическим барьерным ограждением. В нормативное состояние привели пересечения и примыкания, укрепили обочины, благоустроили прилегающие к автодороге территории. Аналогичные работы выполнили на 6-километровом участке (км 1237 – км 1243) трассы М-5 близ границе Татарстана и Оренбургской области и двух участках (км 624 – км 634, км 702 – км 712) трассы Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан.
Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 836 тысяч российских и иностранных предпринимателей, которые зарегистрировали более 1,8 млн фур, в частности, все грузоперевозчики Приволжья, отмечают в компании-операторе. В лидерах по регистрации транспортных средств в регионе – Татарстан (62 тыс. грузовиков), Самарская (31 тыс.), Нижегородская (31 тыс.), Саратовская (19 тыс.) и Оренбургская области (16 тыс.).
Восемь лет назад введена система "Платон", которая собирает плату с грузовиков весом более 12 тонн. Собранные средства идут в Федеральный дорожный фонд и используются для ремонта дорог и мостов. Генеральный директор компании "РТ-Инвест Транспортные Системы" Антон Замков сообщил, что компания готова предоставлять аналитические данные другим организациям. Он отметил, что система имеет уникальную инфраструктуру для сбора и хранения больших объемов данных, включая миллионы бортовых устройств и сотни систем контроля.
Информация, полученная от системы "Платон", может быть включена в более крупные сервисы. В настоящее время разрабатывается концепция национальной транспортно-логистической платформы, которая объединит существующие цифровые решения для грузовых перевозок. Основные сервисы, которые должны быть реализованы в рамках этой платформы, включают "единое окно" для загрузки цифровых транспортных документов один раз, цифровой профиль перевозчика и отслеживание грузов. Цифровой профиль перевозчика и создание на его основе рейтинга перевозчика позволят выявить надежных участников рынка и компании с низким уровнем обслуживания и высокими аварийными ситуациями. Для разработки этих инструментов необходимо интегрировать данные, собранные системой "Платон", с информацией из баз данных ГИБДД, ФНС, Ространснадзора и ГИС ЭПД.