Власти Оренбурга хотят убрать электротранспорт
Картинка из детства: по Советской от бульвара спускается новенький, беленький троллейбус № 1. Сейчас зайдешь в него – и он довезет тебя до вокзала…
Главная улица города давно стала пешеходной. А «рогатый» транспорт постепенно уходит в историю.
В мае 1953 года в Оренбурге произошло сенсационное событие – по улице города проехал электрический транспорт. Первый троллейбус курсировал от железнодорожного вокзала до набережной Урала. До того как экс-Николаевскую в 2002 году заложили плиткой, он так и был маршрутом № 1. Потом появился маршрут № 2. Он соединял бульвар и Маяк.
В 1977 году в областном центре троллейбусы ходили по девяти направлениям. Как ни странно, в 1993 году, как говорится, в лихие 90-е, их стало одиннадцать.
В чем плюсы электротранспорта? Первое – это вместимость. Салон достаточно просторный и способен в часы пик вобрать в себя большое количество желающих уехать. Второе, а точнее, главное – экологичность. Никаких выхлопов.
В нулевых начался развал троллейбусного парка. Подвижной состав постепенно приходил в негодность. Остова ржавели. В сырую погоду пассажиров могло «долбануть» током. Из 11 маршрутов осталось только четыре.
С 2004 по 2008 год мэрия закупила 40 новых троллейбусов. Они заменили ржавые машины и курсировали по маршрутам № 2, 4, 7, 12.
В 2020 году был снесен долгострой на площади им. В. И. Ленина. И на маршруте № 7 вместо троллейбусов пустили автобусы. Таким образом, стало на один электромаршрут меньше. К этому времени от парка нулевых осталось всего 11 машин.
В 2012-2013 годах в город поступил 21 новый низкопольный троллейбус. В 2020 году один из той партии был списан, а еще один сгорел на территории депо.
Сегодня в городе действует так же четыре троллейбусных маршрута. Изменен и продлен маршрут№ 10. Согласно официальным данным, ежедневный выпуск в будние дни – 37 троллейбусов, в выходные – 28. Будние дни: маршрут № 4 – 8 единиц; маршрут № 7К – 3 единицы; маршрут № 10 – 8 единиц; маршрут № 12 – 8 единиц. Выходные: маршрут № 4 – 5 единиц; маршрут № 7К – 3 единицы; маршрут № 10 – 4 единицы; маршрут № 12 – 7 единиц.
Однако это все пока. В центре Оренбурга троллейбусную сеть демонтируют. Такими планами поделилась администрация города. Чем мэрии помешал экотранспорт, не уточняется.
Контактную линию снимут на улице 8 Марта. В итоге изменится схема маршрутов № 4 и 12. Где они будут проходить, пока неизвестно. Что касается маршрута № 10, который был продлен до Степного, то на него вместо «рогатых» машин выпустят автобусы.
Оренбуржцы недовольны очередным экспериментом властей. Троллейбусы хоть как-то спасали сложную ситуацию с пассажирскими перевозками. Горожане вполне объективно считают, что заменять электротранспорт автобусами при их тотальной нехватке – значит увеличить время ожидания на остановках.
Яркий пример – маршрут № 7. Дождаться его практически нереально. Возможно, на троллейбусные маршруты выйдут новые машины, которые ожидают в конце октября. Но тогда на действующих направлениях, нуждающихся в усилении, вновь будет дефицит подвижного состава. Оренбуржцы хотят сохранить электротранспорт и считают идею абсурдной.
В Оренбургской области не умеют пользоваться троллейбусами. Или не хотят. На данные факты указывает рейтинг.
Сегодня Оренбуржье занимает 79-е место из 97 по эффективности организации троллейбусного движения. При этом у нас одна из самых протяженных сетей.
Причина ухода от экологичного транспорта очевидна – он мэрии не по карману. Проще разрушить былую славу троллейбусной столицы, чем привести все в порядок.
Троллейбусы вместительны и удобны. И стали бы спасением от давок в часы пик.
Однако чиновникам этого не понять. У них персональные автомобили.