Как в Оренбурге безопасно перейти дорогу
«Спешим попасть в зеленый свет» – точная характеристика оренбуржцев, отраженная в старой доброй песне. Но спешат горожане не потому что они деловые и постоянно опаздывают, а из-за того, что светофоры настроены против людей. Жители жалуются на короткое время перехода через дорогу, многие не могут пересечь проезжую часть за выделенный промежуток. Или наоборот – на маленькой дороге большой интервал.
Горожане пожелали узнать, кто отвечает за настройку светофоров. Редакция обратилась за разъяснениями в региональное УМВД.
В ведомстве пояснили, что в вопросе регулирования светофоров важно учитывать их обоснованную установку и подбор специальных параметров. К последним относятся: такт – это время, на протяжении которого горит определенный цвет светофора, фаза – это совокупность основного и промежуточного такта, цикл – это периодически повторяющийся комплекс всех фаз. Структура цикла и его длительность рассчитываются исходя из интенсивности транспортного и пешеходного движения на перекрестках, от пропускной способности, а также от других характеристик дорожного пересечения. Для расчетов специалисты используют сложные формулы. Так, например, чтобы выявить цикл пешеходного светофора, следует учесть работу транспортного семафора и находящиеся рядом пересечения транспортных и пешеходных потоков.
Рабочие фазы устанавливаются при помощи конфигуратора контролеров – специальной программы, определяющей направление движения транспортных средств и устанавливающая время разгрузки, а также регулирующая циклы. При формировании за среднюю скорость движения пешеходов берется показатель в полтора метра в секунду. Тут и встает логичный вопрос: кто может шагать с такой скоростью? Резвые дети и подростки? Пожилые граждане однозначно не подходят под этот параметр, да и взрослые, имеющие заболевания тоже не столь прытки. Но в ведомстве уверены, что «эффективным считается светофорный цикл, в котором каждый такт имеет минимально необходимую продолжительность. Именно такая структура светофорного цикла способна обеспечить бесперебойное движение транспорта, отсутствие пробок и удобство пешеходного перехода проезжей части. Изменение параметров светофорного регулирования может привести к транспортным задержкам и как следствие к повышению уровня аварийности не только на конкретном перекрестке, но и на близлежащих пересечениях транспортных и пешеходных потоков».