Комиссия МАК: неверные данные о скорости полёта на индикаторах стали причиной крушения рейса Москва-Орск

14.02.2018 в 11:52, просмотров: 66958

Модули не отражали верные данные из-за обледенения и выключенного обогрева.

Накануне в лаборатории Межгосударственного авиационного комитета завершили работы по расшифровке одного из «черных ящиков» с разбившегося 11 февраля самолета АН-148. Предварительный анализ параметрических данных бортового самописца показал, что обогрев всех трех приемников полного давления во время полета был выключен. Перед взлетом рейса Москва-Орск на исполнительном старте обогрев не был включен. Через 2 минуты 30 секунд после старта на высоте 1300 метров начались расхождения показаний модулей воздушных параметров, датчики показывали разную высоту и скорость, данные с одного вообще не были зарегистрированы. Экипаж отключил автопилот и стал лететь на ручном режиме. Однако один из модулей продолжал показывать нулевую скорость, а второй – быстро растущую. На основе анализов подобных ситуаций комиссия МАК предполагает, что острая ситуация развилась из-за обледенения датчиков при выключенном обогреве, которые во время полета стали показывать противоречивую информацию. Для определения причин, по которым обогрев не был включен, будут проводится исследования «черного ящика» с звукозаписью действий экипажа, а также реакции сигнализации.

Следственный комитет сообщил, что данные расследования МАК будут рассматриваться в совокупности с другими материалами уголовного дела о крушении пассажирского самолета Ан-148.

Читайте также: В Орске 19 февраля пройдет акция памяти жертв авиакатастрофы

 





Партнеры