Специалисты называют версии крушения самолета рейса 703 Москва-Орск

12 февраля 2018 в 09:18, просмотров: 12919

http://lenta.ru/news/2018/02/11/antiice/

Специалисты называют версии крушения самолета рейса 703 Москва-Орск
www.unian.net

Предлагаются варианты событий, при которых новый и надежный самолет мог упасть после нескольких минут полета.

Вчера, 11 февраля, в  поле возле деревни Степановское в Подмосковье потерпел крушение самолет АН-148 с рейсом 703 Москва-Орск, на борту которого находился 71 человек. В живых из них не остался никто. Авиакатастрофа случилась после нескольких минут взлета борта с аэродрома в Домодедово. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту крушения и гибели людей.

Одной из версий выдвигается отсутствие обработки фюзеляжа самолета противообледенительной жидкостью. Как сообщает Лента.ру со ссылкой на материал телеканала РенТВ , от такой обработки перед вылетом отказался сам капитан воздушного судна. Обычно технические службы в аэропорту обрабатывают корпус веществами, чтобы осадки на корпусе самолета таяли и не нарушали аэродинамических свойств машины. Также "МК" со ссылкой на источник в Ространснадзоре сообщил, что ненадлежащим образом проводилось техническое обслуживание этого борта. Замена масла в редукторах и промывка воздушного фильтра стартера самолета Ан-148-100В с бортовым номером RA-61704 делалась в два раза реже, чем это требовалось.

Свои версии предлагают эксперты гражданской авиации.

- На этапе когда Ан-148 должен был только стабильно набирать высоту, самолет перед крушением совершал резкие маневры с одной высоты на другую: 1700 метров, потом 1900, потом опять 1700 метров, - рассказал сайту rg.ru заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. – Это говорит о том, что-то произошло настолько сверхэкстренное, что командиру, который обязан сообщать обо все отказах на землю, не хватило доли секунды, чтобы перевести руку со штурвала на кнопку передатчика связи.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко предлагает два варианта произошедших событий.

- В 14:26 самолет набрал уже 1900 метров высоты, а потом началась резкое падение. Через минуту  последнее переданное значение было на отметке 900 метров. Экипаж посадку в Жуковском не просил,- пояснил Сергей Александрович. – Возможно причина падения – обледенение, если на крыльях образовалась корка льда, упала подъемная сила и изменились аэродинамические свойства. Возможно и столкновение с беспилотником, поскольку они не оборудованы приемоответчиками, а диспетчеры и ПВО их не видят.

Официально причина трагического события не установлена. Как версии следователи предлагают человеческий фактор, сложные погодные условия, техническое состояние самолета. До сих пор нет однозначного ответа, взорвался ли самолет в воздухе или при ударе об землю. В пользу первой теории свидетельствует большой разброс фрагментов Ан-148 – в радиусе километра. Версия о взрыве на земле подкрепляется большим размером воронки в точке падения, диаметром 12 метров и глубиной 2,5 метра. Состояние тел погибших таково, что без генетической экспертизы ДНК идентифицировать кого-либо невозможно.

Расследование сейчас идет на этапе сбора информации: чтение «черных ящиков», проверка технического состояния борта, данных радиолокации. Предварительные данные будут опубликованы через месяц, а полный отчет – через год.

Читайте также: ФСБ не нашло следов взрывчатки на обломках самолета, летевшего в Орск




Партнеры