Что думают оренбургские директора школ о возможной отмене платных уроков

Минобрнауки Ольга Васильева высказалась против платных услуг в образовательных учреждениях

4 октября 2017 в 07:59, просмотров: 806
Что думают оренбургские директора школ о возможной отмене платных уроков
thailandsam.ru

Министр образования РФ Ольга Васильева выступила против платных услуг в образовательных учреждениях. Взимание платы с родителей за уроки министр назвала преступлением. Редакция «МК» в Оренбурге» решила узнать, готовы ли отказаться оренбургские школы от платных услуг, в случае, если устное заявление министра станет письменным приказом, и как это отразится на качестве образования.

Расходы на нужды образования сегодня одна из самых внушительных статей расходов. Особенно если в семье не один ребенок. Собрать рюкзак к школе, одеть и обуть ребенка удовольствие не из дешевых. Но если бы на этом заканчивались все финансовые хлопоты, как это было в далекие советские годы… Сегодня родители регулярно сдают деньги в фонд класса, школы, платят за охрану, дополнительные услуги в школе. На прошедшей неделе министр образования и науки РФ Ольга Васильева высказалась отрицательно по поводу сборов денег с родителей за обучение в школе.

– Школы, которые берут деньги за уроки по русскому языку и математике, совершают преступление, – заявила в среду Ольга Юрьевна в рамках «правительственного часа» в Госдуме. – Недавно я видела договор одной из школ Московской области, где ученикам 6-го класса вменяется дополнительное платное занятие по русскому языку и математике. Это преступление! И с этим надо бороться! Моя позиция очень жесткая: никаких платных услуг, даже покупки мыла и занавесок быть не может, – подчеркнула министр.

Мы решили узнать, что по этому поводу думают директора оренбургских школ. Редакция «МК» в Оренбурге» обратилась в местные гимназии и лицеи, так как именно там дополнительные предметы за родительский счет появились раньше, чем в других учреждениях. Задача эта оказалась не из простых. Не все руководители школ шли на контакт. Например, директор гимназии № 2 Татьяна Губарева сказала, что не слышала высказывание министра, а потому прокомментировать ситуацию и поделиться своим мнением по этому вопросу не может. Некоторые не побоялись и высказали свою позицию по этому поводу.

orenschool73.ru
 Директор "Лицея №9" Ольга Гуляевская 

– Конечно, желательно, чтобы все было бесплатно, – прокомментировала директор лицея № 9 Ольга Гуляевская. – Да, дети ходят в платные центры по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, но это желание родителей и детей. У нас не открыты платные группы, нет платных услуг. Если под запретом окажутся платные услуги, то их не будет, а если не под запретом и родители захотят, то будем рассматривать этот вопрос, потому что ничего страшного в этом нет.

Директор школы также пояснила, что они не нуждаются в платных предметах, потому что в школе работают грамотные учителя, которые справляются со своей работой, и успехи учеников, по ее словам, тому подтверждение.

www.gim5.ru
Директор МОАУ «Гимназия № 5» Валентина Попова отметила добровольное желание родителей дать уроки детям сверх программы:

Директор гимназии № 5 Валентина Попова 

– Платные услуги должны быть, но не для сбора денег, а, чтобы получать знания за рамками общего образования. Это удобно для родителей, которые хотят большего развития своего ребенка. Они не думают, как ребенка забрать и доставить в какие-то центры, чтобы дать дополнительное образование: привели ученика утром в школу, он отучился, и дальше пошли по интересам дополнительные платные занятия. Родители спокойны: не надо тратить время на дорогу, отсутствуют транспортные расходы и т.д. Проблемы бывают разные. Бывает, школьник очень хорошо подготовлен, но есть программа, и мы идем с ней в ногу, а ребенку это неинтересно, и мы даем ему то, что за рамками школьной программы. Наша гимназия языковая. К нам идут родители целенаправленно. Они развивают детей в разных центрах, кого-то с трех лет, кого-то с четырех. Но по программе в первом классе иностранного языка нет. Получается, ребенок до школы занимался, а в первом классе должен остановиться и все забыть. Родителям приходится решать, в какие студии его водить после школы. Но мы предлагаем родителям на добровольной основе по договорам изучать английский язык у нас во внеурочное время. Здесь важно, чтобы платные услуги не соприкасались со школьной программой. Это должно быть что-то за рамками программы: новый курс или темы, которые не рассматриваются в программе. Мы назначаем учителя, набирается группа максимум 10 человек. Для родителей это доступнее, чем репетиторство на стороне. У нас в месяц за 8 – 10 занятий выходит 500 рублей за один предмет, а репетиторство на стороне не всегда дает результат. Но мы верны традициям учительства, готовим к ЕГЭ детей бесплатно, проводим консультации перед первым уроком, потому что потом у учеников расписаны дополнительные занятия.

Также руководитель гимназии отметила, что она положительно относится к платным предметам, в первую очередь оценивая это не как директор школы, а как мама и бабушка. И подчеркнула, что такие занятия позволяют получить ребенку дополнительные знания, не предусмотренные школьной программой, которые помогут ему, например, при поступлении в университет.

Что же касается мнения родителей по этому вопросу, то и тут не было единогласия. По результатам проведенного «МК» в Оренбурге» опроса населения наметилось три основных типа ответа. Одни поддержали министра, заявив, что платных услуг в школах быть не должно, ведь многие семьи и так сводят концы с концами. Другие отметили, что не хотели бы раскошеливаться на образовательные поборы, но если платные предметы идут на пользу ребенку, то готовы находить для этого деньги. Есть и категория родителей, которые не поняли суть претензий министра образования – на развитии своего ребенка они не привыкли экономить.






Партнеры