Развязка в ситуации вокруг ORENAIR наступила

Развязка в ситуации вокруг ORENAIR наступила
Они останутся одной командой

Группа «Аэрофлот» как собственник приняла все ключевые решения: «Оренбургские авиалинии» станут филиалом авиакомпании «Россия», а сотрудники получат рабочие места в Оренбурге. За это и боролись. Однако попытки плеснуть авиатоплива на тлеющие угли предпринимались целым рядом активистов, которые хотели погреть руки у этого костра.

Впрочем, случай отнюдь не редкий. Желающих прислониться к соседскому забору всегда было в достатке. Реальность же такова, что в ситуации с «Оренэйр» разбирались и сыграли главную роль двое – полпред президента в ПФО Михаил Бабич и губернатор Юрий Берг. Итог – люди при работе, семьи с достатком, переезжать никуда не нужно. Дело осталось за малым – форму переодеть, погоны перешить да фуражку с новой кокардой примерить. А сам переход «Оренбургских авиалиний» в другую форму жизни – задача менеджмента.

Сейчас общественные обсуждения, в основном разворачивающиеся на просторах Интернета, сводятся к размышлениям о судьбе бренда ORENAIR. Мол, сколько лет успешной работы, масса положительных отзывов, хорошая репутация. И как же можно вот от такого бренда отказаться, тем более оренбургского, родного.

Надо быть честными с самими собой и признать, что ORENAIR как бренд вторым пуховым платком не стал. Не потому, что авиакомпания была этого недостойна, просто масштабы у неё не те. 20–30 бортов, относительно небольшая сеть регулярных маршрутов, выживание за счет чартерных программ. Далеко не самые низкие, практически монопольные тарифы на перелетах из Оренбурга – такими были экономика и жизнь «Оренбургских авиалиний». Бренд предполагает либо уникальность, либо размах. Массовый бренд характеризуется доступностью. Сильный бренд имеет все эти качества. Таких преимуществ у ORENAIR не было и не могло быть. Но это управленческая проблема, и ее руководство решить не смогло. Что касается качества, безопасности, репутации и прочего, все это создавалось сотрудниками предприятия. И как раз их работу, квалификацию и профессионализм в данной истории оценили, предложив достойную трудовую замену. Кто скажет, что не это главное, тот никогда не был в шкуре безработного. Особенно когда ничего больше не умеешь, кроме как делать работу, которой посвятил всю жизнь.

Последней попыткой оставить тему в топе новостных лент могли стать митинги «Справедливой России» и ЛДПР, которые планировались на 5 и 6 февраля. Однако когда стало ясно, что говорить больше не о чем и дополнительных очков в общественно-политическом рейтинге манифестации не принесут, организаторы от них отказались. Говорят, об этом их попросил профсоюз «Оренбургских авиалиний», потому что люди согласны с предложением работать в филиале.

Как сложится судьба оренбургских авиаторов, покажет время, а «МК» об этом непременно расскажет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 10 февраля 2016

Заголовок в газете: «ОРЕНЭЙР» летит в «РОССИЮ»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру