Оренбуржцы не могут защитить свои почтовые ящики от рекламного мусора

Только когда бизнесмены осознают неэффективность рекламного спама, почтовые ящики опустеют.

Оренбуржцы не могут защитить свои почтовые ящики от рекламного мусора

— Куда мне еще обратиться? В полицию? Мы не можем избавиться от рекламы, а наш подъезд превращается в мусорку, — с такой жалобой недавно раздался звонок в редакцию. Жительница многоквартирного дома на проспекте Дзержинского просила спасти их от рекламного спама.

Практически каждому жителю многоэтажек знакома ситуация, когда, проверяя свой почтовый ящик, он обнаруживает там кипу рекламных листовок, да такую, что подчас трудно найти коммунальные счета. Потом эта разноцветная макулатура разлетается по всему подъезду: раздраженные жители бросают ее на пол, складывают на подоконник, засовывают в соседские ящики и даже в батарею, а уборщицы отказываются убирать.

Кто отвечает за чистоту подъезда — понятно, но что делать с буклетами, которые оказываются в ящиках без желания их владельцев? Домофоны не помогают, ведь часто разносчики листовок представляются сотрудниками почты, полиции или заходят в момент, когда дверь открывает житель дома.

Если говорить о правомерности распространения рекламы в многоквартирных домах, то законной считается та, которая размещается на доске объявлений и только с разрешения собственника или его представителя (например, управляющей компании). Она расклеивается на платные стенды в подъездах согласно Федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе» (статья 19-я). Часто вместе с рекламными листовками на стенды попадают объявления всех жильцов дома бесплатно.

За обклеенные стены, двери или окна разносчикам грозит штраф до 20 тысяч рублей. А вот за набитые спамом ящики никаких санкций?

Как пояснили в Управлении Федеральной антимонопольной службы Оренбургской области, отдела в законе «О рекламе», регламентирующего распространение бумажных листовок по почтовым ящикам, просто нет.

— Я понимаю масштаб проблемы, сам нахожу периодически кипу ненужной рекламной продукции. Но мы можем наказать только по части содержания буклетов, например, за рекламу оружия, алкогольных напитков, — прокомментировал Александр Шлычков, заместитель руководителя УФАС по Оренбургской области.

По совету УФАС звоню в Роспотребнадзор, где говорят, что вопрос распространения рекламы в подъездах должна решать администрация города. В ответе УЖКХ Оренбурга говорится, что управление не полномочно контролировать распространение рекламных листовок по почтовым ящикам, а добросовестные УК и ТСЖ для устранения загрязнения листовками подъезда ставят для макулатуры коробки.

 

Решение есть, нет поддержки

В Нижнекамске, например, местная власть прислушалась к просьбам жителей, и в администрации города был принят соответствующий закон. Распространителей листовок было решено пускать в подъезды только с согласия жителей, нарушителям грозит штраф в сотни тысяч рублей. Для его исполнения в каждом подъезде нужно ставить по полицейскому. Это скорее декларативный, чем действенный закон и положение вряд ли исправит.

В октябре 2014 года депутаты Государственной Думы выносили на рассмотрение законопроект, согласно которому рекламные листовки в почтовые ящики должны будут раскладываться только с согласия абонента или адресата. Также предполагался запрет на любую рекламу, которая не была предварительно согласована с получателем, в том числе телефонные звонки с предложениями каких-либо услуг. Законопроект принят не был.

Пока никаких запретов нет, рекламщикам заниматься распространением листовок выгодно. По примерным подсчетам, стоимость распространения одной листовки в среднем — 50 копеек. Минимальный тираж — 5000 экземпляров, получается 2,5 тысячи рублей, еще 5000 рублей за печать. Итого за 7,5 тысячи рублей. Такой доход приносит каждая листовка тем, кто ее печатает и разносит. Большой вопрос - эффективность такого способа рекламирования товаров и услуг. Как правило, до глаз потребителя все изыски дизайнеров и маркетологов не доходят. Рекламные листовки, буклеты не просто оказываются в мусорном ведре, а еще и раздражение вызывают. С таким же успехом рекламодатели, оплатившие их производство, могут выбросить пачку денег в мусорное ведро. По крайней мере, проще.

Только когда бизнесмены осознают неэффективность рекламного спама, почтовые ящики опустеют. Это тот самый случай, когда рынок все сам отрегулирует.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру