Об этом сообщил руководитель проекта ОНФ "За честные закупки" Антон Гетта на сайте ЗА ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ.ОНФ.РФ.
"Мы обратились в ФАС с просьбой разобраться с тремя сомнительными тендерами ФМБА /Федерального медико-биологического агентства/ на поставку оборудования на общую сумму 58,3 млн рублей в Мордовии, Дагестане и Оренбургской области", - сказал Гетта. По его словам в госконтракты входила "поставка современного компьютерного оборудования и программного обеспечения, а также обучение сотрудников".
"У нас вызвали вопросы сроки выполнения, которые составляют всего 10 дней. Как за этот срок можно и оборудование установить, и сотрудников обучить? Вообще складывается впечатление, что контракт создан "под своего подрядчика", а такими нереальными сроками отсекаются все другие поставщики, которые в случае невыполнения этих сроков рискуют попасть под штрафные санкции", - пояснил Гетта. При этом собеседник агентства отметил, что необходимо внести изменения в закупочное законодательстве, для того чтобы исключить подобные "схемы" в дальнейшем. "О том, как решается этот вопрос, мы поговорим на форуме "Госзаказ - За честные закупки", который пройдет в марте с участием ОНФ".
Однако дальше всех пошли заказчики в Оренбургской области. Областная клиническая станция переливания крови, которая провела подобный тендер в декабре 2014г. за 19,9 млн руб., обязала поставщика предоставить товар, ввести его в эксплуатацию и провести инструктаж медицинского и технического персонала в срок до 25 декабря — на четыре дня раньше, чем был заключен сам контракт (29 декабря 2014г.). Предполагалось, что должны быть обеспечены два филиала областной станция переливания крови — в Орске и Бузулуке.
Эксперты не исключают, что в этом случае заказчик стремился успеть освоить средства бюджета 2014г. и привлечь к этому «своего» поставщика, с которым можно было бы договориться о выполнении работы в более поздний срок. По неофициальным данным, этим поставщиком является близкий родственник руководителя станции переливания крови.
Но «недоработки» конкурсной комиссии привели к тому, что победителем неожиданно оказалась «чужая» организация, с которой заказчик договариваться не стал. После чего попросил УФАС включить победителя в список недобросовестных поставщиков, представив решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с «несоблюдением условий сроков поставки».